Источник: сайт «Kolyma.ru»
Опубликовано: 20.03.2018, 08:49

Оксана Бондарь: За счет более вместительных судов Аэрофлот на четверть увеличит летом объем пассажирских перевозок из Магаданской области


По мере приближения отпускной кампании депутата Государственной Думы Оксану Бондарь все больше заботит проблема доступности авиаперевозок для колымчан, у которых нет иного способа отправиться на отдых кроме воздушного.

Одна из задач, считает парламентарий, - добиться ежедневных рейсов выполняемых на Крайний Северо-Восток компаниями ПАО "Аэрофлот", что сделает доступнее основное авианаправление - из Магадана в Москву. Однако руководство акционерного общества эту идею, сформулированную Оксаной Бондарь в депутатском запросе, не поддержало, обратив внимание на тот факт, что по маршруту "Москва - Магадан - Москва" с 1 июля по 15 сентября 2018 г. и так предусмотрено увеличение частоты полетов с пяти до шести рейсов в неделю. Один рейс, как уже сообщалось, будет осуществлять непосредственно Аэрофлот, а пять рейсов в неделю - его дочерняя авиакомпания "Россия".

"Но ПАО идет нашему региону навстречу другим путем, - отмечает заместитель председателя комитета Госдумы по Северам Оксана Бондарь. - Воздушные суда АО "Авиакомпания "Россия", в которых расположены 373 кресла, будут заменены на более вместительные - с 457 креслами. В результате этого Группа компаний "Аэрофлот" предстоящим летом увеличит объем пассажирских перевозок по сравнению с 2017 годом на 25%, Наряду с распространением программы "плоских" тарифов на рейсы дочерней авиакомпании эти меры, безусловно, станут способствовать повышению мобильности населения Магаданской области", - делает вывод Оксана Андреевна.

Следующая задача (а с ней к депутату Госдумы от Колымы обратился Магаданский областной союз организаций профсоюзов) , - инициатива о внесении изменений в воздушное законодательство РФ в части установления для авиаперевозчиков ограничений по безбагажным билетам По мнению Облсоюзпрофа, данное предложение позволит исключить злоупотребления со стороны авиакомпаний, связанных с возможностью бесконтрольно заключать договоры воздушной перевозки пассажиров, не предусматривающие нормы провоза багажа.

"Это предложение было направлено мной Министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой высказать по нему позицию министерства, - комментирует Оксана Бондарь. - В своем ответе Максим Юрьевич сообщил, что согласно ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, а в случае сдачи пассажиром багажа обязуется доставить тот в пункт назначения и затем выдать там. В этой связи, по мнению Министерства, предложение Облсоюзпрофа не представляется целесообразным. В целях недопущения злоупотреблений со стороны авиакомпаний, как сообщает глава ведомства, Минтрансом России проводится регулярный мониторинг правоприменения изменений в воздушное законодательство по вопросу применения "безбагажных" тарифов".

ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сохранило действующую линейку тарифов и не применяет "безбагажные" тарифы. Вместе с тем, в целях привлечения пассажиров более дешевыми тарифами иные авиаперевозчики активно применяют "безбагажные" тарифы, что соответствует международной практике, отмечатся в ответе на депутатский запрос. Так, например, ПАО "Авиакомпания "Сибирь", входящая в альянс "One world", предусматривает четыре тарифных группы - "Эконом базовый" (невозвратные билеты), "Эконом гибкий", "Бизнес базовый" ("невозвратные" билеты) и "Бизнес гибкий". Тарифы отличаются включенными услугами (возможность возврата авиабилета или изменения рейса и даты перелета), нормой бесплатного провоза багажа, бесплатным выбором места на борту при регистрации или покупке. Доля перевозок авиакомпании "Сибирь" по "безбагажному" тарифу, составила 50% от общего объема. При этом средняя величина тарифа снизилась на 12% по сравнению с предыдущим периодом (до вступления в силу Федерального закона № 228-ФЗ).

Доля "безбагажных" в линейке тарифов ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" составляет в настоящее время 60%, при этом стоимость перевозки по "безбагажным" тарифам в среднем на 1500 руб. ниже цены по билетам, предусматривающим право бесплатного провоза багажа. По итогам 2017 г. рост пассажирских перевозок составил 18,6%, в том числе и благодаря предоставлению российскими авиакомпаниями пассажирам более дешевых тарифов, не включающих услуги бесплатного провоза багажа, считают в министерстве.

На депутатском контроле также вопрос реализации постановления Правительства РФ о субсидированных авиаперевозках, принятого 2 марта т.г. Согласно постановлению субсидируемые билеты должны продаваться с 1 марта. Однако в нашем регионе их продажа открыта лишь 17-го марта и то только на рейсы авиакомпании "Якутия" по маршрутам Магадан - Санкт-Петербург и Магадан - Новосибирск и обратно. Аэрофлот пока такими билетами не торгует. Этот вопрос, волнующий сотни колымчан, депутат Госдумы Оксана Бондарь обсудила по телефону с замминистра транспорта Александром Юрчиком. Тот пообещал подключиться к решению возникшей проблемы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 20 марта 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Kolyma.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости