Опубликовано: 20.03.2018, 08:49
 

Оксана Бондарь: За счет более вместительных судов Аэрофлот на четверть увеличит летом объем пассажирских перевозок из Магаданской области


[image]

По мере приближения отпускной кампании депутата Государственной Думы Оксану Бондарь все больше заботит проблема доступности авиаперевозок для колымчан, у которых нет иного способа отправиться на отдых кроме воздушного.

Одна из задач, считает парламентарий, - добиться ежедневных рейсов выполняемых на Крайний Северо-Восток компаниями ПАО "Аэрофлот", что сделает доступнее основное авианаправление - из Магадана в Москву. Однако руководство акционерного общества эту идею, сформулированную Оксаной Бондарь в депутатском запросе, не поддержало, обратив внимание на тот факт, что по маршруту "Москва - Магадан - Москва" с 1 июля по 15 сентября 2018 г. и так предусмотрено увеличение частоты полетов с пяти до шести рейсов в неделю. Один рейс, как уже сообщалось, будет осуществлять непосредственно Аэрофлот, а пять рейсов в неделю - его дочерняя авиакомпания "Россия".

"Но ПАО идет нашему региону навстречу другим путем, - отмечает заместитель председателя комитета Госдумы по Северам Оксана Бондарь. - Воздушные суда АО "Авиакомпания "Россия", в которых расположены 373 кресла, будут заменены на более вместительные - с 457 креслами. В результате этого Группа компаний "Аэрофлот" предстоящим летом увеличит объем пассажирских перевозок по сравнению с 2017 годом на 25%, Наряду с распространением программы "плоских" тарифов на рейсы дочерней авиакомпании эти меры, безусловно, станут способствовать повышению мобильности населения Магаданской области", - делает вывод Оксана Андреевна.

Следующая задача (а с ней к депутату Госдумы от Колымы обратился Магаданский областной союз организаций профсоюзов) , - инициатива о внесении изменений в воздушное законодательство РФ в части установления для авиаперевозчиков ограничений по безбагажным билетам По мнению Облсоюзпрофа, данное предложение позволит исключить злоупотребления со стороны авиакомпаний, связанных с возможностью бесконтрольно заключать договоры воздушной перевозки пассажиров, не предусматривающие нормы провоза багажа.

"Это предложение было направлено мной Министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой высказать по нему позицию министерства, - комментирует Оксана Бондарь. - В своем ответе Максим Юрьевич сообщил, что согласно ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, а в случае сдачи пассажиром багажа обязуется доставить тот в пункт назначения и затем выдать там. В этой связи, по мнению Министерства, предложение Облсоюзпрофа не представляется целесообразным. В целях недопущения злоупотреблений со стороны авиакомпаний, как сообщает глава ведомства, Минтрансом России проводится регулярный мониторинг правоприменения изменений в воздушное законодательство по вопросу применения "безбагажных" тарифов".

ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сохранило действующую линейку тарифов и не применяет "безбагажные" тарифы. Вместе с тем, в целях привлечения пассажиров более дешевыми тарифами иные авиаперевозчики активно применяют "безбагажные" тарифы, что соответствует международной практике, отмечатся в ответе на депутатский запрос. Так, например, ПАО "Авиакомпания "Сибирь", входящая в альянс "One world", предусматривает четыре тарифных группы - "Эконом базовый" (невозвратные билеты), "Эконом гибкий", "Бизнес базовый" ("невозвратные" билеты) и "Бизнес гибкий". Тарифы отличаются включенными услугами (возможность возврата авиабилета или изменения рейса и даты перелета), нормой бесплатного провоза багажа, бесплатным выбором места на борту при регистрации или покупке. Доля перевозок авиакомпании "Сибирь" по "безбагажному" тарифу, составила 50% от общего объема. При этом средняя величина тарифа снизилась на 12% по сравнению с предыдущим периодом (до вступления в силу Федерального закона № 228-ФЗ).

Доля "безбагажных" в линейке тарифов ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" составляет в настоящее время 60%, при этом стоимость перевозки по "безбагажным" тарифам в среднем на 1500 руб. ниже цены по билетам, предусматривающим право бесплатного провоза багажа. По итогам 2017 г. рост пассажирских перевозок составил 18,6%, в том числе и благодаря предоставлению российскими авиакомпаниями пассажирам более дешевых тарифов, не включающих услуги бесплатного провоза багажа, считают в министерстве.

На депутатском контроле также вопрос реализации постановления Правительства РФ о субсидированных авиаперевозках, принятого 2 марта т.г. Согласно постановлению субсидируемые билеты должны продаваться с 1 марта. Однако в нашем регионе их продажа открыта лишь 17-го марта и то только на рейсы авиакомпании "Якутия" по маршрутам Магадан - Санкт-Петербург и Магадан - Новосибирск и обратно. Аэрофлот пока такими билетами не торгует. Этот вопрос, волнующий сотни колымчан, депутат Госдумы Оксана Бондарь обсудила по телефону с замминистра транспорта Александром Юрчиком. Тот пообещал подключиться к решению возникшей проблемы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 20 марта 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Kolyma.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости