О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саратовские Ан-148 постоят в ангаре

Более чем через месяц после падения Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье Росавиация решилась все-таки приостановить полеты этих самолетов

Более чем через месяц после падения Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье Росавиация решилась все-таки приостановить полеты этих самолетов. Но запрет коснется только Ан-148 этой авиакомпании и будет временным - до конца апреля, за это время перевозчик должен устранить замечания. Другим немногочисленным эксплуатантам Ан-148 замечания не поступали. Впрочем, по данным источников "Ъ", говорить о конструктивных недоработках самолета "пока не приходится", а предварительные выводы о причинах катастрофы свидетельствуют скорее об ошибке пилотов.

Росавиация по итогам проверки "Саратовских авиалиний" ограничила сертификат эксплуатанта перевозчика (ключевой документ, дающий право на полеты) до 27 апреля, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на регулятора. К этому сроку компания должна устранить замечания, в противном случае ей грозит приостановка или аннулирование сертификата.

Внеплановая проверка перевозчика началась после крушения 11 февраля в Подмосковье его Ан-148, летевшего из Домодедово в Орск (Оренбургская область). На борту был 71 человек, все погибли. По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа могла произойти из-за серии ошибок пилотов. Перед вылетом те не включили обогрев приемников датчиков скорости, они забились снегом и льдом и показывали, что лайнер едва держится в воздухе. Пытаясь компенсировать недостаток скорости, пилоты устремили Ан-148 к земле и врезались в нее. Позднее Уральская транспортная прокуратура начала проверку в отношении одного из членов экипажа Ан-148.

А на прошлой неделе "Интерфакс" со ссылкой на источники сообщал, что почти 70 пилотов могут лишиться лицензии или будут направлены на переподготовку по результатам проверки после крушения, так как "документы выданы с нарушениями и признаны недействительными". По словам собеседника агентства, "у второго пилота разбившегося Ан-148 дата выдачи сертификата на день раньше даты получения диплома Южно-Уральского госуниверситета в Челябинске, который является основанием для допуска на курсы переподготовки Росавиации". О претензиях к персоналу авиакомпании во вторник заявил и глава Ространснадзора Виктор Басаргин. "После того как летные составы пройдут тестирование", регулятор "будет смотреть, как дальше поступать", отметил он. Ространснадзор рекомендовал приостановить полеты всех пяти Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Росавиация во вторник уточнила, что директива о приостановке полетов Ан-148 направлялась только в "Саратовские авиалинии", в другие компании документ не поступал. По данным Росавиации, в российских авиакомпаниях 15 Ан-148, в том числе четыре в "Саратовских авиалиниях". Пять самолетов у авиакомпании "Ангара", где сообщили, что ничего не знают о предписании. В парк "Саратовских авиалиний" также входят Embraer-190 и Як-42, на которых перевозчик продолжает выполнять полеты, сообщила авиакомпания. В колл-центре аэропорта Саратова "Ъ" сообщили, что самолеты Ан-148 "уже не летают больше месяца".

В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." также опровергли "Ъ" информацию об остановке всего парка Ан-148. Временная приостановка эксплуатации Ан-148 касается только парка "Саратовских авиалиний" и до проведения регламентных работ, отметил собеседник "Ъ". Во ФГУП "ГК по организации воздушного движения" сообщили "Ъ", что пока "официальных распоряжений не согласовывать полеты на Ан-148 не поступало".

Источник, близкий к МАК, отметил, что об окончательных выводах расследования "пока рано говорить", но "больших претензий, повлиявших на исход катастрофы, пока не найдено".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что ограничения по Ан-148 для "Саратовских авиалиний" "болезненное решение, но не смертельное": перевозчик показал, что может приспособить полетную программу к сокращенным провозным емкостям на других самолетах. Более существенные рыночные риски для компании, оперирующей аэропортом в Саратове, представляет открытие там нового аэропорта, считает он. Эксперт добавил, что для "Ангары" потери были бы "гораздо серьезнее": на рынке сложно найти аналогичную Ан-148 технику, приспособленную к некоторым из зауральских аэродромов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка