О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шведы показали первый полет универсального "летающего радара"

Шведская компания Saab на своем канале в YouTube опубликовала запись первого полета нового универсального самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye

Шведская компания Saab на своем канале в YouTube опубликовала запись первого полета нового универсального самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye. Продолжительность первого полета самолета, состоявшегося 14 марта 2018 года, составила 1 час 46 минут.

Во время первого полета, состоявшегося в Линчёпинге на юге Швеции, летчики-испытатели проверяли управляемость "летающего радара" и работу его базового бортового оборудования. Специалисты также оценивали влияние конформных отсеков с антеннами радиолокационных станций и верхнего обтекателя на общую аэродинамику самолета.

Разработка нового "летающего радара" ведется по заказу Объединенных Арабских Эмиратов. Контракт на создание самолета был подписан в 2015 году. Отличительной особенностью GlobalEye является способность самолета одновременно собирать информацию о наземных, морских и воздушных целях. В настоящее время подобных универсальных самолетов радиолокационного обнаружения серийно не производится.

Новый самолет создан на базе канадского пассажирского самолета Bombardier Global 6000. "Летающий радар" получил верхний обтекатель с фазированной антенной радиолокационной станции Saab Erieye ER. Кроме того, в нижних конформных отсеках фюзеляжа самолета установлены радиолокационные станции обнаружения морских целей Seaspray 7500E, разработанные итальянским холдингом Leonardo.

За обнаружение наземных целей на самолете отвечают оптико-электронные и тепловизионные камеры. Благодаря такому набору оборудования перспективный самолет сможет заменить в войсках несколько типов разведывательных летательных аппаратов.

В ноябре прошлого года своей первый полет совершил российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер". Испытания были признаны успешными. Разработка "Премьера" ведется с первой половины 2000-х годов. В войсках новый "летающий радар" должен будет заменить устаревающие самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

Новый самолет сможет обнаруживать летательные аппараты противника типа "истребитель" на дальности до 600 километров, а надводные цели - до 400 километров. Положение воздушных целей А-100 сможет определять сразу по трем координатам, передавая самолетам и наземным подразделениям уже готовые данные целеуказания....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка