О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бюджет заплатит за ремонт SSJ 100

Правительство сохранило дотации на сервис для новых самолетов

Российское правительство унифицировало правила выдачи субсидий авиапрому для послепродажного обслуживания самолетов SSJ 100 и МС-21, легких и средних вертолетов. До 2020 года из бюджета будет выделено около 5 млрд руб. на создание сервисных центров и предоставление авиакомпаниям оперативной ремонтной поддержки. До сих пор эти меры были описаны в разных документах, а авиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100, жаловались на срывы поставок запчастей. Теперь Минпромторг должен будет проверять использование бюджетных средств, а за их неосвоение производителям грозит штраф.

Правительство утвердило постановление о правилах предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров для послепродажного обслуживания самолетов SSJ 100, МС-21, легких и средних вертолетов. Дотации нужны для "бесперебойной эксплуатации" воздушных судов и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Государство частично возместит производителям затраты на формирование первоначального склада запчастей у покупателей самолетов, на средства наземного обслуживания и переподготовку персонала. Субсидии будут предоставляться также на создание, в том числе за рубежом, сети центров с "круглосуточной и круглогодичной поддержкой". До 2020 года в бюджете на это предусмотрено около 5 млрд руб.

Минпромторг будет отслеживать эффективность субсидий, исходя из количества самолетов, обслуживаемых в сети, заявок эксплуатантов или покупателей самолетов и доли субсидий в выручке сервисного центра. Значение показателя описано в договоре в соответствии с бизнес-планом проекта. В нем также должно быть детализировано расположение складов, маршруты доставки запчастей, а также оценка влияния оказанных услуг на сокращение простоя воздушных судов. Если показатель не будет выполнен, то производителю придется заплатить штраф в бюджет пропорционально объему недостижения показателей.

Создание сети складов для послепродажного обслуживания SSJ 100 было заложено в подпрограмму "Развитие авиапрома на 2013-2025 годы". Этот аспект в Минпромторге называли "самой важной составляющей выхода самолета на рынок" (вчера там "Ъ" не ответили). С 2015 года есть субсидии авиапрому на возмещение части затрат на формирование склада запчастей, средства наземного обслуживания (например, трапы) и т. д. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) также компенсирует часть затрат на обучение экипажей, "базовую аптечку" (ремонтный комплект) и средства наземного обслуживания. Объем такой поддержки в 2015-2016 годах составлял 1,4 млрд руб.

В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, производитель SSJ 100) "Ъ" сообщили, что "действовало два постановления, сейчас они вместе с выделенными бюджетами объединены в один документ для повышения эффективности использования средств". "С каждой авиакомпанией идет ежедневное взаимодействие, в рамках субсидий все работы выполняются в полном объеме",- отметили в ГСС. Глава ОАК Юрий Слюсарь говорил в 2017 году "Ъ" о планах создания информсистемы, которая бы обеспечивала на базе единой платформы всю логистическую поддержку техники.

Но, несмотря на это, эксплуатанты SSJ 100 жаловались на несвоевременность поставок запчастей. В "Якутии" в 2017 году говорили, что "провести ремонт в срок не удается из-за отсутствия запчастей", и предлагали "приблизить склады к эксплуатантам", сделать взаимодействие более оперативным. В начале года Bloomberg писал, что крупнейший иностранный эксплуатант SSJ 100 мексиканская Interjet приостановила эксплуатацию четырех самолетов из-за "задержек в обслуживании двигателей", а детали с этих судов якобы использовались для поддержки остальных. Позднее авиакомпания опровергла это. Вчера опрошенные "Ъ" российские эксплуатанты SSJ 100 (крупнейший - "Аэрофлот" с 42 самолетами) отказались от комментариев.

Исполнительный директор компании "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что новое постановление - формальный шаг, эти меры были и раньше, теперь они направлены скорее на удовлетворение требований Минфина, а налет на производимой авиатехнике вряд ли увеличится. Но сохранение поддержки гражданского авиапрома, безусловно, позитивный фактор, считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка