О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Москве тестируют квадрокоптеры будущего

Летающие дроны в ближайшие годы будут выполнять работу курьеров, а также спасать людей

На Волгоградском проспекте есть такой технополис "Москва", на территории которого сидят и что-то придумывают всякие Кулибины. Изобретатели, инженеры, программисты, электронщики. То у них цифровая 3D-примерочная появится, то автобус без руля и водителя. На этот раз гениальные выдумщики из организации ООО "Коптер Экспресс Технологии" презентовали квадрокоптер, способный самостоятельно выполнять полеты (без управления пультом) и доставлять грузы до 3 килограммов. Новый дрон назвали "Пеликаном" - в честь птицы, таскающей в клюве запасы рыбы. Правда, квадрокоптер может утащить не только рыбу, но и все что угодно - пиццу, папку с документами, букет цветов, торт и так далее.

Будут помогать спасателям

Мы стоим на закрытой территории технополиса на Волгоградке и ждем полета "Пеликана". Тот немного подзарядился, уловил интернет-сигнал 4G, раскрутил четыре черных пропеллера, изготовленных из карбона, и почти бесшумно взмыл в серое мартовское небо.

- Главная сложность, которая может возникнуть - это законность таких полетов, - рассказал "КП" юрист Олег Жаров. - Человек, купивший такой дрон, должен согласовывать каждый запуск. А это и ФСБ, и МВД, и ФСО. В Москве, кроме этого, еще и Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. В регионах, кроме полиции, разрешение выдает местная администрация и центр управления полетами.

В общем, замучаешься возиться с бумажками. А отдельного закона, который бы регламентировал использование квадрокоптеров, у нас пока нет. Хотя работа в этом направлении ведется.

- Мы уверены, что наши усилия не пройдут даром, - говорит пресс-секретарь "Коптер Экспресс Технологии" Вадим Малярчук. - В этом году, например, несколько "Пеликанов" начнут использовать в столичном управлении МЧС. Дроны будут патрулировать городские водоемы, передавая картинку дежурному спасателю. В случае какого-то происшествия будут приниматься меры, а сам "Пеликан" сможет сбрасывать в воду спасательные жилеты.

Как объяснили разработчики, при тестировании чудо-аппарата лично мы закона не нарушили, потому что дрон взлетел очень невысоко, и к тому же мы находились на спецтерритории.

Вертолет в помощь

На данный момент 19 дронов уже раскупили московские колледжи. С ними на практических занятиях будут заниматься студенты. Еще часть в этом году уйдет в МЧС.

- Вообще у этой модели может быть самое разное предназначение, - считает технический директор проекта Андрей Коригодский. - Но, в первую очередь, мониторинг территории. Как было бы удобно использовать такой квадрокоптер охранным фирмам. Особенно тем, которые контролируют большие территории. В программе дрона можно установить режим, при котором он будет каждые четыре часа взлетать и проходить один и тот же маршрут. То же самое и в сельском хозяйстве. "Пеликан" может мониторить состояние полей и наличие на них посторонних личностей и машин.

- А, может, он и человека смог бы поднять и переместить из одного города в другой, - с воодушевлением спросил корреспондент "КП" Андрея Коригодского.

- Вообще-то для этих целей уже придумали вертолет, - снисходительно и терпеливо ответил специалист. - Но, возможно, когда-нибудь и такие времена настанут. Сейчас, главное, устранить дыры в законодательстве и избавить владельцев квадрокоптеров от бюрократии. Ведь они запускают дроны на незначительную высоту, где самолеты никогда не летают.

Кстати

Испытания похожего дрона уже проводили - и было это в городе Сыктывкаре. Там целый месяц квадрокоптеры доставляли клиентам пиццу. Заказчики были в восторге. Тот же эксперимент успешно провели и в Самаре. А в Москве в прошлом году дроны доставляли на специальные пункты сим-карты, где будущие хозяева их забирали.

Технические характеристики

Дрон "COEX Пеликан"

Вес - 5 кг

Скорость - 50 км/ч

Грузоподъемность - 2 кг

Цена - 349 тысяч рублей

Время зависания в воздухе - до 60 минут

Максимальный путь без подзарядки - до 20 км...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка