О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Война авиаперевозок: договорятся ли Таджикистан и Россия

Смогут ли авиавласти Таджикистана и России принять какое-то решение по спорным вопросам и как скоро это произойдет

Смогут ли авиавласти Таджикистана и России принять какое-то решение по спорным вопросам и как скоро это произойдет, объясняет руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин

Между Таджикистаном и Россией вновь идет "война авиаперевозок". Сначала таджикская сторона приостановила полеты четырех российских авиакомпаний в страну, а затем российская - двух авиакомпаний в 10 городов России.

Представители официального Душанбе планируют посетить Москву, чтобы решить эту проблему. Однако пока ни состав делегации, ни дата визита неизвестны.

"У "войны авиаперевозок" есть субъективная составляющая - это интересы авиакомпаний, которые бьются за интересные и удобные слоты, и объективная - рост региональной конкуренции на рынке авиауслуг. Центральнозиатский регион уже стал одним из крупных мировых рынков потребления авиауслуг", - считает руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин.
Эксперт отметил, что в последние пять лет подобные проблемы возникают регулярно, особенно после того, как для полетов гражданской авиации был открыт аэропорт "Жуковский".

"Появление этой новой инфраструктурной единицы стало если не отправной точкой, то поводом к "войне авиаперевозок". И не только с Душанбе, но и с Ташкентом ", - говорит Грозин.

Правда, по словам специалиста по Центральной Азии, Узбекистан в отличие от Таджикистана подходит к проблеме более конструктивно и готов идти на уступки.

"Уровень взаимной жесткости между российскими и таджикскими авиационными властями высок. Он объясняется возрастающей конкуренцией и материальными интересами авиаперевозчиков. Авиаперевозки из государств, которые дают России максимальный прирост трудовых мигрантов, экономически оправданы, там с каждым годом крутится все больше денег. Та же компания "СомонЭйр" сейчас бьется за расширение возможностей переброски трудовых мигрантов и авиапассажиров.", - уверен Грозин.

Однако, как говорит эксперт, добиться формального паритета Таджикистану не удастся из-за разницы в весовых категориях с конкурентами - частными российскими авиакомпаниями UTair и "Уральские авиалинии".

Если Узбекистан обновляет свой авиапарк и модернизирует его, то Таджикистан позволить себе этого не может. Поэтому, считает он, Таджикистан хочет получить односторонние уступки от российских авиационных властей.

По словам Грозина, после того, как предыдущие переговоры не принесли результата, Таджикистан пошел на обострение ситуации, перекрыв кислород российским компаниям, и получил на это зеркальный ответ. Но дальнейшей конфронтации Душанбе постарается избежать, уверен эксперт.

"Из-за ограниченных возможностей Таджикистан быстро эту борьбу проиграет. Выгоду не получит ни одна из сторон, а проиграют в первую очередь рядовые пассажиры. Но, к сожалению, о рядовых потребителях услуг, у нас, на постсоветском пространстве, думают в последнюю очередь. Я думаю, как и в предыдущих случаях, стороны найдут взаимоприемлемый компромисс. Но продержится он не очень долго, после чего снова начнется конкурентная борьба", - пессимистично смотрит на разрешение конфликта Андрей Грозин.

С большим оптимизмом на переговоры в Москве смотрят в таджикской авиакомпании "СомонЭйр". Первый заместитель генерального директора этого авиаперевозчика Сухроб Джураев заверил Sputnik Таджикистан: не может быть такого, чтобы Душанбе и Москва не договорились.

"Мы надеемся, что это будет конструктивный диалог и стороны придут к нормальному решению. Главное, чтобы не страдали пассажиры. К сожалению, между нами есть недопонимание, но среди нас нет сторонников эскалации конфликта", - отметил он.

Кто именно от компании "СомонЭйр" поедет в столицу России и, когда состоится сама встреча, он не знает. "Это будет решение правительства. Кого выберут, тот и будет представлять нас в Москве", - сказал Сухроб Джураев.

Очередной виток "войны авиаперевозок" между Таджикистаном и Россией начался после того, как таджикские авиационные власти приостановили полеты четырех российских авиакомпаний. Со 2 апреля были отозваны разрешения на полеты в Душанбе и Худжанд из регионов РФ у пяти российский авиакомпаний - "Уральских авиалиний", UTair, "Сибири", "Северного ветра" и "Глобуса".

Минтранс РФ, в свою очередь, пообещал принять зеркальные меры, приостановив с 1 апреля полеты таджикских авиакомпаний "СомонЭйр" и "Таджик Эйр" в 10 городов России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Таджикистан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка