Московский комсомолец
3 апреля 2018, 14:01
ВКС России пополнили "летающие танки": новое - хорошо отреставрированное старое
Новая жизнь Су-25
Штурмовики - непременный атрибут любых военных конфликтов. Их задача - наносить удары с воздуха по движущимся бронемашинам, укрепленным районам и скоплениям живой силы противника. Вариант модернизации "летающего танка" под маркой Су-24СМ3 предложили специалисты концерна "Штурмовики Сухого", а необходимую доработку провел 121-й авиаремзавод в подмосковной Кубинке. В апреле ВКС получат до десяти обновленных штурмовиков.
По данным "МК", первые поставки должны были состояться в прошлом году, но летные испытания затянулись. И все потому, что кардинальному обновлению подверглись практически все основные самолетные системы. И каждую надо было проверить на всех режимах полета, в любых мыслимых летных ситуациях.
Как сообщили "МК" источники в авиапроме, модернизированный штурмовик в конфигурации Су-25СМ3 оснащен самым современным бортовым оборудованием. Заменены системы навигации, связи. Самолет с бронированной кабиной получил новые средства обороны и новое вооружение. Кардинально обновилась система управления оружием. Оно способно поражать наземные, надводные и воздушные цели.
Внешне Су-25СМ3, в обшивке которого использованы бронеплиты из стали, а кабина защищена бронестеклом, практически не отличается от предшественников. Но при этом вдвое увеличена боевая эффективность самолета. Главное отличие модернизированной версии от предшественников в том, что Су-25СМ3 способен уничтожать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные объекты вне их визуальной видимости, в сложных метеоусловиях. Кроме того, теперь штурмовик сможет эффективнее бороться не только с наземными, но и с воздушными целями.
Прицельный комплекс и цифровые дисплеи с индикацией о состоянии самолета максимально облегчили летчику выполнение задач. С помощью ГЛОНАСС-навигации можно запрограммировать полет штурмовика с выводом в нужную точку без участия летчика. На модернизированном штурмовике осталась подсистема прицельного навигационного комплекса СВП-24-25. Благодаря использованию уникальных математических моделей, а также учету искусственным интеллектом многочисленных факторов полета удалось кардинально улучшить точность неуправляемых авиабомб, приблизив их к классу высокоточного оружия. Комплекс анализирует полетную информацию и в нужный момент осуществляет автоматический сброс бомб, которые бьют точно в цель. В Сирии эта система испытана в боевых условиях и признана очень эффективной.
На самолет устанавливается станция активных помех, которая "лишает зрения" летательные аппараты противника и "сводит с ума" выпущенные по штурмовику ракеты. Этот комплекс защиты самолета аналогичен станциям "Витебск" и "Президент-С". Улучшена защита Су-25СМ3 от попадания ракет переносных зенитных ракетных комплексов.
Это не первый опыт модернизации штурмовика, отличившегося еще в Афганистане. Там, кстати, наши штурмовики продемонстрировали удивительную живучесть. Из некоторых вылетов бронированные самолеты привозили до 150 пробоин и при этом сохраняли способность вернуться и сесть на своем аэродроме. В прошлом десятилетии строевые штурмовики были модернизированы в вариант Су-25СМ. Эти самолеты вошли в состав российской авиагруппы в Сирии и прекрасно там себя зарекомендовали в реальной боевой обстановке.
Справка "МК"
В советское время штурмовики Су-25 выпускались на авиазаводах в Улан-Удэ и в Тбилиси. В год выпускали по 140-150 машин. Всего с 1981 по 1991 год построили 1320 Су-25, многие из которых были поставлены на экспорт. По оценке экспертов, в составе ВКС осталось порядка ста штурмовиков Су-25СМ. Самолет оснащается двумя усовершенствованными двигателями Р195. Штурмовик максимальной взлетной массой 17,5 тонны способен нести до 4 тонн бомб и ракет. При этом масса самолетной брони - почти 600 кг. Дополнительные средства обеспечения боевой живучести весят еще 160 кг. Су-25 способен лететь на высоте 200 метров со скоростью 950 км/ч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет