О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Саратовские авиалинии" намерены продолжить полет

Авиакомпании рекомендовали отказаться от коммерческих перевозок

Росавиация рекомендовала авиакомпании "Саратовские авиалинии" самостоятельно отказаться от сертификата эксплуатанта и заняться исключительно аэропортовой деятельностью. Такое предложение содержит ответ главы ведомства Александра Нерадько гендиректору авиакомпании Алексею Вахромееву на заявку, в которой АО просило снять ограничения действия сертификата. Господин Нерадько заявил, что авиаперевозчик безответственно относится к вопросам безопасности полетов. В авиакомпании говорят, что намерены продолжать полеты и подавать новую заявку на снятие ограничений сертификата.

Копия письма главы Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России (Росавиации) Александра Нерадько в адрес гендиректора АО "Саратовские авиалинии" Алексея Вахромеева появилась в социальных сетях. В документе говорится, что в адрес Росавиации поступила заявка саратовского авиаперевозчика на снятие ограничений сертификата эксплуатанта, введенных 1 марта этого года.

Как писал "Ъ", ограничения сертификата эксплуатанта (документ, дающий право на полеты) до 27 апреля этого года были введены Росавиацией по итогам внеплановой проверки, прошедшей после крушения 11 февраля в Подмосковье Ан‑148, принадлежащего "Саратовским авиалиниям" и летевшего из Домодедово в Орск. На борту был 71 человек, все погибли. По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа могла произойти из-за серии ошибок пилотов. Перед вылетом те не включили обогрев приемников датчиков скорости, и они показывали, что лайнер едва держится в воздухе. Пытаясь компенсировать недостаток скорости, пилоты устремили Ан‑148 к земле и врезались в нее.

До 27 апреля компания должна устранить замечания, в противном случае ей грозит приостановка или аннулирование сертификата. Ранее глава Ространснадзора Виктор Басаргин, комментируя результаты проверки ведомства в отношении авиакомпании сказал, что есть замечания к персоналу и производителю самолетов.

В письме Александра Нерадько Алексею Вахромееву говорится, что в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала, составленный 14 марта, включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан‑148-100 В, регистрационный номер RA‑61704, утраченное в катастрофе. "Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", - пишет господин Нерадько.

"Саратовские авиалинии" являются владельцем и оператором аэропорта Саратов Центральный, действующего с 1931 года. Согласно бухгалтерскому отчету за 2017 год, чистая прибыль несколько сократилась: с 151,9 млн руб. в 2016 году до 123,3 млн руб. Объем налога на прибыль в отчетном году составил 35 млн руб. Выручка АО - 5,73 млрд руб. против 3,77 млрд руб. в 2016 году. Из них на авиакомпанию приходится 5,55 млрд руб., а на аэропорт - 173,2 млн руб. Притом, что себестоимость аэропортовой деятельности авиаперевоз­чика составляет 404,1 млн руб. Доля аэропортовой деятельности "Саратовских авиа­линий" составляет 3% от общей выручки.

В летнем расписании "Саратовских авиалиний" значится не менее 30 городов. Перевозчик планирует летать в Москву, Сургут, Красноярск, Благовещенск, Симферополь, Южно-Сахалинск, Нарьян-Мар и другие города.

В АО "Саратовские авиалинии" объяснили включение погибших членов экипажа в заявку бюрократическими издержками. "До настоящего времени они не уволены из АО "Саратовские авиалинии" по причине отсутствия свидетельства о смерти. Свидетельство о смерти второго пилота Сергея Гамбаряна было предоставлено в авиакомпанию 31 марта. По остальным членам экипажа компания не получила данный документ до сих пор. Понимаем абсурдность ситуации, но иначе предоставляемая информация в ведомство Росавиации могла квалифицироваться недостоверной, без предоставления документальных свидетельств", - сказали "Ъ" в пресс-службе перевозчика. В авиакомпании также сказали, что намерены подавать новую заявку на полеты на воздушных судах Embraer 190 и ЯК-42. На этой неделе перевозчик планирует подать в Приволжское межрегиональное территориальное управление Росавиации дополнения к отчету об устранении замечаний по итогам внеплановой проверки комиссией Ространснадзора и заявку в Росавиацию на снятие ограничения сертификата эксплуатанта.

Саратовский юрист Андрей Ларин считает, что появление письма главы Росавиации к гендиректору "Саратовских авиалиний" выглядит странно, поскольку у господина Нерадько пока, скорее всего, еще нет заключений экспертизы о том, устранила компания нарушения или нет. В комментариях ИА "Бизнес-вектор" он заявил, что на Росавиацию мог надавить какой-то интересант: "Само письмо можно обосновать как угодно, оно ни к чему авиакомпанию не обязывает. Но, возможно, кто-то под шумок готовит поляну для передела рейсов после сдачи нового саратовского аэропорта (сдача аэропорта "Гагарин" запланирована на весну 2019 года. - "Ъ")"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка