Автор: Анастасия Веденеева, Иван Сафронов
Опубликовано: 04.04.2018, 09:17
Комментариев: 1
 

Капитальный фюзеляж


[image]

Правительство готовится внести в капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,3 млрд руб. на проект широкофюзеляжного пассажирского Ил-96-400М. Средства, по данным "Ъ", пойдут в инфраструктуру Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО). В авиапроме говорят, что Ил-96-400М необходим для загрузки ВАСО на "переходный" период до появления российско-китайского CR929. Поставлять самолеты предполагается специальному летному отряду "Россия" и Минобороны, но в наличии спроса на Ил-96-400М в коммерческой авиации эксперты сомневаются.

Минпромторг предложил докапитализировать ОАК "в рамках финансирования производственной инфраструктуры" для производства дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М, говорится в проекте постановления правительства (опубликован на regulation.gov.ru). В ОАК "Ъ" пояснили, что из бюджета планируется выделить 1,3 млрд руб., а источник в авиапроме добавил, что речь идет "о вложениях в мощности ВАСО". В Минфине "Ъ" сообщили, что проект разработан в рамках исполнения закона о бюджете на 2018 год и пока не поступал в министерство, когда Минпромторг его представит, документ проверят на соответствие нормам бюджета. В Минпромторге комментариев не дали. При этом в декабре 2017 года сообщалось, что по поручению правительства в уставный капитал ОАК на Ил-96-400М будет внесено 3,6 млрд руб.

По словам топ-менеджера авиапрома, докапитализация - это один из шагов по развертыванию серийного производства Ил-96-400М (пассажирская версия грузового Ил-96-400Т). Контракт на разработку был подписан ОАК с "Ильюшиным" в феврале 2017 года, самолет в корпорации рассматривают как "переходный" продукт до создания широкофюзеляжного российско-китайского CR929 (первый полет не позже 2022 года). Презентация Ил-96-400М запланирована на конец 2019 года, первый серийный самолет появится в 2020-м. Он должен быть на 9,65 м длиннее Ил-96-300, вместимость вырастет до 370 человек. Для "большого" отечественного самолета есть ниша на рынке РФ, считают в ОАК. По сведениям "Ъ", интерес к Ил-96-400М проявляет специальный летный отряд "Россия" (в версиях "салон" и СБУС - самолет спецсвязи) и Минобороны.

Проект крайне важен для ВАСО, говорит собеседник "Ъ" в аппарате правительства: программа Ан-148-100 закрывается по политическим соображениям (из-за украинского двигателя Д-436), у завода остаются только проекты Ил-112В и Ил-96-300 и участие в SSJ100, МС-21 и Ил-76МД-90А как комплектатора. В ОАК говорят, что ВАСО нужно развить компетенции (широкофюзеляжники в мире делают Boeing, Airbus и "Ильюшин"). За счет лучшей топливной эффективности и большей вместимости самолет станет экономически более привлекательным, чем Ил-96-300, считают в ОАК, его оснастят российской авионикой, материалами и комплектующими (в том числе двигателями ПС-90А-1).

Первые пять Ил-96-400М в 2020-2023 годах получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость программы оценивалась в 53 млрд руб., ее собирались финансировать из госсредств путем внесения вклада в уставные капиталы ОАК и ГТЛК. На ОКР планируется дать около 10 млрд руб., на докапитализацию ГТЛК - порядка 42 млрд руб.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев заметил, что докапитализация - один из часто используемых инструментов финансирования подобных госпроектов. Он считает, что Ил-96-400М едва ли будет окупаем из-за малой серийности, но, "по мнению ряда чиновников, сохранение компетенций по широкофюзеляжным самолетам дороже денег". Для эксплуатации самолетов придется выбирать небольшую компанию и активно поддерживать ее субсидиями, заключает эксперт.

По данным "Ъ", загрузка ВАСО может иметь и политическую задачу. В сентябре на выборы идет действующий и. о. губернатора Воронежской области Александр Гусев, и "социальная обстановка должна быть максимально спокойной и стабильной", говорит собеседник "Ъ", близкий к Кремлю. В регионе уже есть человек, близкий к ОАК: член совета директоров корпорации Евгений Юрченко стал первым вице-премьером правительства области. В ОАК "Ъ" заявили, что опыт его работы "с проектами и проблемами авиастроения и оборонной промышленности даст ощутимый результат в регионе".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 апреля 2018 года | Дайджест публикаций за 4 апреля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация, Государственная транспортная лизинговая компания (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

самолет нужно мoдернизировать, оснастив авиадвигателями, на которых летает МС-21.Если самолет будет летать 12-16 часов в сутки, то он сможет принести прибыль за 15 лет работы.