О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслану" хотят поменять органы чувств

ПАО "Ил" предлагает заменить авионику на Ан‑124, работающих в России

Авиационный комплекс имени Ильюшина (ПАО "Ил") планирует реализовать программу замены всей авионики самолетов "Руслан" на современное цифровое оборудование российского производства. Модернизацией будет заниматься ульяновский самолетостроительный завод "Авиастар-СП". В ПАО "Ил" подробности модернизации не раскрывают. В ОАК полагают, что с дополнительной нагрузкой "Авиастар-СП" спокойно справится, и ему это будет даже выгодно. По мнению экспертов, проект реален и будет "однозначно исполнен", поскольку необходимость перехода на российскую компонентную базу обусловлена отношениями с Украиной, отказавшейся заниматься техподдержкой самолетов Ан‑124 Минобороны, а сама по себе задача несложная, учитывая опыт установки современного оборудования на ульяновские Ил‑76 нового поколения.

ПАО "Ил" обсуждает с Минобороны РФ возможность глубокой модернизации авионики на всем парке Ан‑124 ("Руслан"), сообщили на этой неделе информагенства, ссылаясь на заявление гендиректора ПАО "Ил", вице-президента ОАК Алексея Рогозина. "Мы сейчас обсуждаем с Минобороны возможность глубокой модернизации парка Ан‑124. Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д‑18 Т оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется", - приводит слова гендиректора агентство РИА "Новости".

Напомним, самолеты Ан‑124 разработки ОКБ Антонова (ныне - ГП "Антонов", Киев) производились в Ульяновске на самолетостроительном заводе Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (ныне - АО Авиастар-СП), а также в Киевском авиационно-промышленном объединении (КиАПО).­ В 90‑х годах прошлого века их производство практически прекратилось, последний "Руслан" был выпущен в 2004 году. Всего на сегодня в России в эксплуатации находится около двух десятков самолетов ВКС РФ и 224 авиаотряда Минобороны, еще 12 самолетов Ан‑124-100 - в парке ГК "Волга-Днепр". Ремонтом и модернизацией самолетов занимается ульяновский завод "Авиастар-СП".

В ПАО "Ил" на запрос "Ъ" о конкретных планах замены авионики "Русланов" и стоимости всего этого проекта (разработки конструкторской и технологической документации, оборудования, испытаний и самих работ по модернизации) не ответили, пояснив, что "пока руководство авиакомплекса никаких подробностей не раскрывает". Судя по всему, речь идет о замене ранее установленного оборудования на современные цифровые системы высокой точности и с большим объемом задач и индикацией на ЖК-мониторах в кабине экипажа. Для гражданских самолетов это обеспечит соответствие нормам ИКАО в части характеристик навигационных и курсо-глиссадных систем и автоматического захода на посадку, повышение безопасности и надежности оборудования, его диагностики, даст возможность сокращения экипажа за счет упрощения и автоматизации ряда функций штурмана. Для военных это повышение оперативности действий экипажа и точности выполнения тактических задач.

Стоит заметить, что ГК "Волга-Днепр" уже давно ведет доработки авионики своих самолетов. Еще в 2011 году на МАКСе было подписано с ГП "Антонов" ТЗ на ОКР по модернизации парка самолетов авиакомпании "Волга-Днепр". Сначала доработки велись с участием ГП "Антонов", а теперь, как пояснил "Ъ" источник в группе компаний, - "во многом - самостоятельно". "Это необходимо, потому что для работы за рубежом самолет должен соответствовать всем требованиям ИКАО, а они постоянно меняются и совершенствуются", - добавил собеседник. По его мнению, "на разработку всей конструкторской и технологической документации по замене самолета уйдет еще не менее трех лет".

Выяснить у руководства АО "Авиастар-СП", как повлияют намерения ПАО "Ил" по глубокой модернизации авионики на производственную деятельность предприятия в условиях напряженного плана серийной сборки транспортников Ил‑76 МД‑90 А, выяснить не удалось - управляющий директор АО "Авиастар-СП", вице-президент ОАК Сергей Юрасов был в четверг для комментариев недоступен.

Между тем, близкий к руководству источник в ОАК заметил "Ъ", что "Авиастар-СП" и так занимается выполнением программы доработок Ан‑124, и "если замена авионики будет производиться в ходе плановых доработок, то особой перегрузки "Авиастара" не будет, зато дополнительные средства от выполняемых работ ему будут очень кстати".

Редактор отраслевого портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров считает, что программа модернизации реальна и необходима, "а необходимость связана в первую очередь с тем, что Украина отказалась заниматься техподдержкой самолетов Минобороны РФ" (ГП "Антонов" по требованию властей Украины отказалось от сотрудничества с Минобороны РФ по самолетам Ан‑124, и сейчас обязанности по продлению ресурса самолетов и обеспечению летной годности возложены на ПАО "Ил". - "Ъ"). "Но задача вполне решаема, тем более что именно в Ульяновске налажено серийное производство Ил‑76 нового поколения, и его бортовой комплекс после определенной адаптации и доработок может быть перенесен на Ан‑124. И задачу эту придется решать", - сказал эксперт, заметив, что "Авиастару-СП" это выгодно как дополнительная работа, "особенно в условиях, когда программа по производству Ил‑76 откорректирована"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка