Коммерсантъ - Самара
6 апреля 2018, 08:53
"Руслану" хотят поменять органы чувств
ПАО "Ил" предлагает заменить авионику на Ан‑124, работающих в России
ПАО "Ил" обсуждает с Минобороны РФ возможность глубокой модернизации авионики на всем парке Ан‑124 ("Руслан"), сообщили на этой неделе информагенства, ссылаясь на заявление гендиректора ПАО "Ил", вице-президента ОАК Алексея Рогозина. "Мы сейчас обсуждаем с Минобороны возможность глубокой модернизации парка Ан‑124. Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д‑18 Т оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется", - приводит слова гендиректора агентство РИА "Новости".
Напомним, самолеты Ан‑124 разработки ОКБ Антонова (ныне - ГП "Антонов", Киев) производились в Ульяновске на самолетостроительном заводе Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (ныне - АО Авиастар-СП), а также в Киевском авиационно-промышленном объединении (КиАПО). В 90‑х годах прошлого века их производство практически прекратилось, последний "Руслан" был выпущен в 2004 году. Всего на сегодня в России в эксплуатации находится около двух десятков самолетов ВКС РФ и 224 авиаотряда Минобороны, еще 12 самолетов Ан‑124-100 - в парке ГК "Волга-Днепр". Ремонтом и модернизацией самолетов занимается ульяновский завод "Авиастар-СП".
В ПАО "Ил" на запрос "Ъ" о конкретных планах замены авионики "Русланов" и стоимости всего этого проекта (разработки конструкторской и технологической документации, оборудования, испытаний и самих работ по модернизации) не ответили, пояснив, что "пока руководство авиакомплекса никаких подробностей не раскрывает". Судя по всему, речь идет о замене ранее установленного оборудования на современные цифровые системы высокой точности и с большим объемом задач и индикацией на ЖК-мониторах в кабине экипажа. Для гражданских самолетов это обеспечит соответствие нормам ИКАО в части характеристик навигационных и курсо-глиссадных систем и автоматического захода на посадку, повышение безопасности и надежности оборудования, его диагностики, даст возможность сокращения экипажа за счет упрощения и автоматизации ряда функций штурмана. Для военных это повышение оперативности действий экипажа и точности выполнения тактических задач.
Стоит заметить, что ГК "Волга-Днепр" уже давно ведет доработки авионики своих самолетов. Еще в 2011 году на МАКСе было подписано с ГП "Антонов" ТЗ на ОКР по модернизации парка самолетов авиакомпании "Волга-Днепр". Сначала доработки велись с участием ГП "Антонов", а теперь, как пояснил "Ъ" источник в группе компаний, - "во многом - самостоятельно". "Это необходимо, потому что для работы за рубежом самолет должен соответствовать всем требованиям ИКАО, а они постоянно меняются и совершенствуются", - добавил собеседник. По его мнению, "на разработку всей конструкторской и технологической документации по замене самолета уйдет еще не менее трех лет".
Выяснить у руководства АО "Авиастар-СП", как повлияют намерения ПАО "Ил" по глубокой модернизации авионики на производственную деятельность предприятия в условиях напряженного плана серийной сборки транспортников Ил‑76 МД‑90 А, выяснить не удалось - управляющий директор АО "Авиастар-СП", вице-президент ОАК Сергей Юрасов был в четверг для комментариев недоступен.
Между тем, близкий к руководству источник в ОАК заметил "Ъ", что "Авиастар-СП" и так занимается выполнением программы доработок Ан‑124, и "если замена авионики будет производиться в ходе плановых доработок, то особой перегрузки "Авиастара" не будет, зато дополнительные средства от выполняемых работ ему будут очень кстати".
Редактор отраслевого портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров считает, что программа модернизации реальна и необходима, "а необходимость связана в первую очередь с тем, что Украина отказалась заниматься техподдержкой самолетов Минобороны РФ" (ГП "Антонов" по требованию властей Украины отказалось от сотрудничества с Минобороны РФ по самолетам Ан‑124, и сейчас обязанности по продлению ресурса самолетов и обеспечению летной годности возложены на ПАО "Ил". - "Ъ"). "Но задача вполне решаема, тем более что именно в Ульяновске налажено серийное производство Ил‑76 нового поколения, и его бортовой комплекс после определенной адаптации и доработок может быть перенесен на Ан‑124. И задачу эту придется решать", - сказал эксперт, заметив, что "Авиастару-СП" это выгодно как дополнительная работа, "особенно в условиях, когда программа по производству Ил‑76 откорректирована"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут