О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первая "Авиасмена" Комсомольска-на-Амуре

Впервые в истории города силами специалистов филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" в Комсомольске-на-Амуре для школьников была организована трехдневная "Авиационная смена"

Впервые в истории города силами специалистов филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" в Комсомольске-на-Амуре для школьников была организована трехдневная "Авиационная смена" на базе Дома отдыха "Шарголь".

Для участия в ней пригласили 32-х девятиклассников школ Центрального и Ленинского округов Комсомольска-на-Амуре. Критерии отбора - успехи в изучении точных наук.

Идея проекта принадлежит сотрудникам Учебного центра филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина".

- Основные задачи, которые мы ставили перед собой - сориентировать детей к поступлению в профильный Авиационный класс, познакомив их с современными технологиями (lean-технологии, производственное планирование, управление изменениями), применяемыми в процессе создания авиационной техники, - рассказала заместитель начальника учебного центра КнААЗ Валерия Анфимова. - Ребята, заканчивая 9-ый класс должны выбрать профиль своей будущей деятельности. И здесь, мы, как учебный центр крупнейшего работодателя в крае, занимающийся профориентацией, им в этом помогаем, привлекая Совет молодых специалистов. В современном формате проектной школы получилось интересно и увлекательно.

В рамках смены школьники под руководством молодых специалистов филиала поучаствовали в деловой игре "Организация производства". Они получили возможность самостоятельно наладить серийную сборку моделей гражданских самолетов. Им предложили чертежи и эталонный образец лайнера. В качестве материала дали пенопласт.

Для выполнения задачи необходимо было совершить несколько десятков операций: от перевода деталей лайнера с чертежа на лист пенопласта и создания шаблонов до раскроя, нанесение серийных номеров и сборка всех частей самолета, включая двигатели. Качество готового изделия контролировали организаторы смены. По итогам каждого дня проводился разбор ошибок, выяснялись причины, на каких этапах и почему теряется время, вносили предложения по совершенствованию производства. В итоге у каждой из команд получилась собственная производственная линия сборки самолета, и распределены роли между участниками: от инженера до директора.

Если за первый день удалось "поставить на крыло" всего 4 самолета, часть из которых члены жюри приняли условно, то в заключительную двухчасовую смену общее количество пенопластовых лайнеров, прошедших летные испытания, возросло до 46 штук.

- Когда мы опрашивали ребят в конце деловой игры, можно ли сделать еще больше самолетов, получили ответ - да. То есть они уже предполагали, что можно улучшить в своей команде, в своей производственной линии, - подвела итог деловой игры председатель Совета молодых специалистов КнААЗ Олеся Божок.

Помимо создания мини авиационного завода и проведения запусков собранных моделей, школьники приняли участие в командообразующих тренингах, открыли для себя секреты стратегии взаимодействия, преодолели полосу препятствий "Веревочный курс". Много вопросов от ребят было на семинаре по занимательной авиации и моделированию, они с интересом рассуждали о системах безопасности воздушного транспорта, питания, о том, как устроен летальный аппарат.

В следующем году ребята планируют продолжить обучение в профильных авиационных классах школ № 9 и № 16 Комсомольска-на-Амуре.

И конечно же "Авиационная смена" станет традиционной площадкой для знакомства талантливых школьников с тенденциями развития производственных процессов в авиастроении....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка