Источник: компания «ЦАГИ»
Опубликовано: 06.04.2018, 10:36
Комментариев: 3

100-летие ЦАГИ в истории авиации: дирижабль СССР В-1


[image]

Слово dirigeable в переводе с французского означает "управляемый". И именно управление полетом с помощью рулей и моторов с винтами - главная их особенность, отличающая от других летательных аппаратов легче воздуха.

СССР В-1 - один из пионеров советских дирижаблей. Работы по созданию аппарата были развернуты осенью 1930 года группой энтузиастов ЦАГИ из отдела авиации, гидроавиации и опытного строительства, а также экспериментально-аэродинамического отдела - В.Г. Гараканидзе, Ф.Ф. Ассбергом, Н.В. Лебедевым, К.К. Федяевским и др.

Для СССР В-1 - дирижабля мягкого типа (матерчатая оболочка которого служит также оболочкой для газа) - специалисты института создали оригинальную систему крепления гондолы к оболочке: кабина пришнуровывалась непосредственно к поясу оболочки (без внутренней подвески и промежуточной платформы). По конструкции стабилизаторы и рули были аналогичны крылу и оперению самолетов-современников, т.е. имели дюралевый каркас, обшитый материей. Также была спроектирована система движителей дирижабля. Оболочки первых образцов СССР В-1 изготавливали на Московском заводе "Каучук", гондолы, длина которых составляла 10 м, - в ЦАГИ, а итоговая сборка велась в Ленинграде, на Волковом поле.

Испытания дирижабля подтвердили соответствие летных характеристик расчетным показателям. 29 апреля 1932 года летательный аппарат совершил путешествие из Ленинграда в Москву: в столицу он прибыл к 1 мая. Вместе со своими "последователями" - СССР В-2, СССР В-3 и СССР В-4 - принимал участие в параде, пролетев в небе над Красной площадью 7 ноября 1932 года.

Дирижабль использовался как рейсовое пассажирское судно, совершал агитационные полеты. СССР В-1 также был полезен для проведения научных исследований, борьбы с лесными пожарами, работ в интересах агрохозяйства и т.д.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 6 апреля 2018 года | Дайджест публикаций за 6 апреля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

хоть название дирижаблей бы для релиза ЦАГИ писали адеватно. Смотрите на оболочки на фото - там не СССР В-1, а СССР-В1 ... и такое написание аюсолютно верно, ибо означает индекс аппарата, а не раздельное название страны (СССР) и шифра корабля типа "в-1". Что ж вы позоритесь даже в этом?