Опубликовано: 06.04.2018, 11:18
 

Суд закрыл крупный полигон рядом с аэропортом Сургута для безопасности полетов


[image]

Транспортная прокуратура Сургута выиграла в апелляционной инстанции иск о запрете эксплуатации полигона твердо-бытовых отходов, находящегося рядом с аэропортом города. Как передает корреспондент Znak.com, ответчиком по делу выступало муниципальное учреждение "Сургутский кадастровый центр "Природа". По решению суда, в течение 90 дней на свалке должны быть проведены работы по рекультивации земельного участка.

В своем иске прокурор отмечал, что многочисленные нарушения были выявлены в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности полетов.

В частности, прокуратура установила, что в районе аэродрома Сургута, на расстоянии порядка 15 километров, находится полигон по утилизации и захоронению отходов производства и потребления, расположенный на Восточно-Сургутском месторождение нефти. Его эксплуатацией занимается МУП "Сургутский кадастровый центр Природа", которому этот объект передан на праве хозяйственного ведения. По информации аэропорта Сургута, полигон способствует массовому скоплению птиц, которые совершают ежедневные перелеты из прилегающих районов, что создаст угрозу возникновения катастрофы воздушного судна. Прокурор привел в пример ряд авиационных событий произошедшими в районе аэродрома Сургут в 2016 и 2017 годах с воздушными судами (ATR72 и Boeing-738) из-за столкновения с птицами.

По мнению прокуратуры, размещение полигона ТБО должно быть на удалении до 30 километров от контрольной точки аэродрома Сургут. Эти доводы в суде поддержали и представители аэропорта.

Представитель "СКЦ Природа" в судебном заседании исковые требования не признал, ходатайствовал о прекращении производства. В своих возражениях он, в частности, указал на научно-исследовательскую работу по вопросу орнитологической обстановки на полигоне ТБО Сургута и безопасности полетов, которую в 2013 году провела общественная организация "Эконадзор". Из этого исследования следует, что орнитологическая обстановка на аэродроме Сургута благоприятная, эксплуатация действующего полигона не приводит к осложнению орнитологической обстановки. "Основные направления лета таких групп птиц южное и юго-западное, между тем аэродром Сургута находится в северо-западном направлении от полигона ТБО. Более того, ближайшая южная граница зоны полос воздушных подходов к аэродрому находится 4,5 километрах к северу от полигона ТБО. То есть суточные перемещения большинства птиц обратно направлены", - привел свои аргументы ответчик.

Также он сослался на положения Международной организации гражданской авиации и Конвенции о международной гражданской авиации, по которым в зоне аэродрома допускается размещение подобных объектов в случае невозможности их ликвидации.

"На действующем полигоне Сургута размещаются отходы около 300 предприятий Сургута и Сургутского района, в том числе предприятий ЖКХ и управляющих компаний, среднегодовой объем размещения отходов составляет 858 тыс. кубометров. В случае невозможности захоронения отходов на действующем полигоне ТБО по различным основаниям, в том числе и по решению суда, теоретически существует единственная возможность размещения отходов на полигоне твердо-бытовых и промышленных отходов ЗАО "Полигон-ЛТД", находящийся в 27-и км от Сургута, что в свою очередь не может не вызывать массу негативных факторов, связанных с удаленностью полигона", - заявил ответчик.

Он указал, что размещение отходов на полигоне ЗАО "Полигон-ЛТД", как на единственном, неизбежно повлечет увеличение финансовой нагрузки на бизнес и население, а также повлечет за собой существенное сокращение срока эксплуатации полигона.

Администрация Сургута также выступила против закрытия полигона.

Вначале иск транспортной прокуратуры рассматривался в Сургутском городском суде, где прокурору было отказано в удовлетворении требований. Но суд ХМАО, где рассматривалась апелляция на решении горсуда, поддержал прокуратуру.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 апреля 2018 года | Дайджест публикаций за 6 апреля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Znak.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости