AdMarket.ru
10 апреля 2018, 09:41
Как снизить цены на авиабилеты
По данным турсервисов, цены на авиабилеты для российских пассажиров в первом квартале года выросли - перелеты внутри страны подорожали больше, чем международные
Член экспертного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков говорит, что повышение цен на авиабилеты началось после падения курса рубля 3 года назад: "У ведущих авиакомпаний страны самолеты находятся в лизинге, лизинговые платежи номинированы в валюте, а большая часть авиапарка иностранного производства. Авиапарк отечественного производства представлен или старыми самолетами, которые сохранились только у второстепенных авиакомпаний, либо самолетами "Сухой Superjet", Ту-204 имеются в парке в небольшом количестве, а все остальные самолеты покупаются за валюту и обслуживаются за валюту".
По словам Яноква, тарифы на авиаперевозки носят сезонный характер: "За последние лет 10 авиакомпании научились динамическому образованию цен и освоили его так, что разобраться в нем стало очень и очень сложно. В периоды, когда спрос повышается, цены растут. В межсезонье, когда спрос низкий, авиабилеты достаточно дешевые. Например, во Владивосток в ближайшие дни можно улететь по тарифу 11 тысяч в одну сторону, в Сочи, в Симферополь можно улететь за 3-4 тысячи, чего не сделаешь в августе. Даже если сейчас вы будете брать билеты на рейсы в Сочи на июнь-июль, вы таких цен не увидите. Освоив эту рыночную стратегию ценообразования, видимо, авиакомпании обеспечивают для себя такой переток. То есть, высокие цены в пик - явно выше себестоимости. Они обеспечивают цены, которые могут быть и ниже себестоимости во внепиковый период. А в целом по итогам года авиакомпании остаются в прибыли, потому что долгое время быть в убытке вряд ли они себе могут позволить".
Коммерческий директор компании VIP-сервис Дмитрий Горин говорит, что в последние годы цифры показали рост 18-19%, причем не только авиация, ее показывает и железнодорожный транспорт: "Сейчас по первому кварталу этого года рост 14%, подвижность населения у нас все-таки возрастает, чему способствует туристическая отрасль, потому что открытие Турции в прошлом году привело на рынок порядка новых 5 млн пассажиров, которые два последних года не путешествовали".
Говоря о доступности билетов, Горин заявил, что немалую роль играют туристические чартерные рейсы: "Оптовая покупка рейса приводит к тому, что у туроператоров цены в рамках туристической поездки на 20-30% дешевле, чем на регулярном рейсе, поэтому мы видим и в туристической отрасли рост очень похожий на авиацию, даже зачастую получается выше. По прошлому году международный сектор показал 30% рост, а внутренний сегмент 14-15%. Одна из мер снижения тарифов, которая была озвучена в Минтрансе - обнуление НДС на внутренних рейсах, которые не затрагивают московский авиационный узел. Наверное, это приведет тоже к какому-то позитивному фону по ценам".
Горин также заметил, что Сочи, который стал флагманом туристической отрасли, принял решение на уровне аэропорта и мэра о представлении авиакомпаниям скидки обслуживание, которые будут летать в Сочи, первый год 80%, а на второй год - 50%: "Стоимость для авиакомпании на эти затраты по Сочи сейчас составляет 207 тысяч рублей за каждый рейс. Для зарубежных рейсов свыше 8 тысяч долларов. Это очень хороший пример как аэропорт вместе с мэрией привлекают новые авиакомпании для полетов".
Заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что местные власти должны быть более инициативны, особенно в связи с тем, что сейчас люди летят из городов юга России сначала в Москву, а потом уже, условно, в Баку: "Так получается дешевле и быстрее. Но конечно, этот нонсенс необходимо убирать. Хабы, которые появятся сейчас, - очень интересная инициатива, которая работает во многих странах мира и это работает не в центральных аэропортах. Это как раз такие маленькие инфраструктурные порты, которые позволяют вовлекать новые компании. Там очень высока мобильность и оборотность бортов. Как раз за счет этого можно разгрузить Москву"....
Авторские права на данный материал принадлежат « AdMarket.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Ведущий профсоюз авиадиспетчеров Франции отменил забастовку 25 апреля
Апрель 25, 2024
Аэропорт Хитроу вернулся к доналоговой прибыли в I квартале