О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ обсудили перспективы лаборатории режимов горения в двигателях летательных аппаратов

Основной темой семинара стали подготовка и проведение огневого эксперимента на гиперзвуковом стенде ЦАГИ

В начале апреля на базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся семинар, посвященный работе Научной лаборатории "Исследования и разработки физических моделей и численных технологий описания режимов горения в двигателях летательных аппаратов" в 2018 году. В мероприятии приняли участие ученые ЦАГИ, МГУ и руководство лаборатории.

Основной темой семинара стали подготовка и проведение огневого эксперимента на гиперзвуковом стенде ЦАГИ. В ближайших планах специалистов - изготовление модельной высокоскоростной камеры сгорания с оптическими окнами, сам эксперимент назначен на осень текущего года. По его итогам ученые планируют получить базу экспериментальных данных для валидации теоретических моделей и расчетных программ.

"Огневой эксперимент - основная задача нашего проекта. Оптические окна позволят нам детально рассмотреть, как происходит турбулентное горение внутри камеры сгорания. При этом особенно важно обеспечить точность эксперимента. Мы должны предотвратить вибрации, деформацию камеры при нагреве и другие эффекты. Надеюсь, нам удастся обнаружить область, где начинается горение. Отмечу, что опыты такого рода проводятся в ЦАГИ впервые", - подчеркнул заместитель начальника лаборатории, доктор физико-математических наук Владимир Власенко.

Помимо этого, участники обсудили тестовые расчеты турбулентных течений, которые сейчас проводятся в лаборатории. Также были рассмотрены вопросы разработки перспективного реактивного двигателя с резонатором и вращающейся детонацией. Управляемая детонация позволила бы существенно повысить КПД двигателя. Заключительным вопросом мероприятия стали целевые показатели, которых лаборатория должна достигнуть по итогам года.

Научная лаборатория "Исследования и разработки физических моделей и численных технологий описания режимов горения в двигателях летательных аппаратов" была создана в 2017 году на базе ЦАГИ благодаря гранту Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством заслуженных ученых (программа на получение "мегагрантов"). Руководителем лаборатории стал советник французского национального центра по аэрокосмическим исследованиям ONERA, профессор Владимир Сабельников. Проект продлится еще два года.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка