О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России собирают первые авиадвигатели ВК-800С

В России сейчас собирают первые 3 мотора, получившие название ВК-800С

Как уже сообщала "Техносфера", на Уральском заводе гражданской авиации выполняется локализация самолета L-410, завод по сборке которого в Чехии принадлежит Уральской горно-металлургической компании с 2013 года (100% акций Aircraft Industries a.s., бывшего завода LET). Сборка первых самолетов уже начата, настало время двигателей. Появление русского мотора на "элке" было ожидаемо. Недавно стали известны подробности о состоянии программы.

В России сейчас собирают первые 3 мотора, получившие название ВК-800С. Они на 100%-отчественные, в их программе создания задействованы несколько известных предприятий. В частности, это научно-производственный центр "ЛКТ", компании "Авиационные редукторы и трансмиссии - Пермские моторы", "Металлист - Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния". Уже летом новые двигатели выйдут на испытания на стендах, а в конце 2018 года ожидается начало летных тестов.

Интересно, что уже через 2 года создатели нового российского мотора рассчитывают получить на него сертификат и установить на L-410 UVP-E20 уральской сборки. Имеется информация, что постройку двух первых таких воздушных судна уже готов поддержать Минпромторг России по программе импортзамещения. Таким образом, в течение ближайших 3 лет "русский самолет", как его называют сами чехи, может стать полностью отечественным. Сейчас на уральских L-410 пока ставят моторы чешской сборки, являющиеся интеллектуальной собственностью американской компании GE Aviation.

Добавим, что приход русских на чешский завод начался в 2008-м, когда им удалось купить 51% акций предприятия и буквально перезапустить на нем производство. Современная версия L-410 c новым бортовым радиоэлектронным оборудованием соответствует всем международным требованиям гражданской авиации. Серьезная доля объемов продаж новых L-410UVP-E20 в дальнейшем пришлась на российский рынок региональных пассажирских авиаперевозок (сейчас в России - около 40 таких машин). В связи принятым в 2015 году решением по организации сборки самолета в России Уральский завод гражданской авиации построил новые цеха и начал в них производство новых L-410, постепенно наращивая в них долю российских комплектующих.

Двигатель ВК-800С - это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг, - об этом уже сообщали российские специализированные СМИ. Базовая версия ВК-800, согласно данным компании "Климов", имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 метра и мощность около 800 л.с....
Авторские права на данный материал принадлежат «Техносфера». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка