Источник: информационное агентство «РБК»
Автор: Дмитрий Серков, Сергей Витько, Алла Рубцова
Опубликовано: 10.04.2018, 14:29

Следователи рассказали о нарушениях при работах на месте крушения Ан-148


[image]

Более 12,5 тыс. останков жертв катастрофы Ан-148 в Подмосковье исследуют эксперты и специалисты по ДНК-идентификации для установления личностей погибших. Следователи говорят, что сбор останков осуществляли не по правилам

Вернулись после обращения к Путину

В понедельник, 9 апреля, дочь погибшей в авиакатастрофе Ан-148 "Саратовских авиалиний" Людмилы Синицыной Юлия опубликовала видеообращение к президенту России Владимиру Путину. Она утверждала, что после схода снега на месте крушения самолета были обнаружены останки жертв авиакатастрофы. При этом поле не огорожено. ​Синицына попросила возобновить работы на месте крушения.

На следующий день спасатели МЧС начали повторное обследование места крушения самолета Ан-148. Группировка МЧС прибыла к месту катастрофы и обследует его. К месту происшествия также прибыли родственники погибших, губернатор Оренбургской области Юрий Берг и глава подмосковного управления МЧС Сергей Полетыкин.

В момент падения самолета толщина снежного покрова составляла около полутора метров, сообщил источник в МЧС. "Выезд на место крушения был запланирован, потому что изначально было ясно, что не получится собрать останки погибших", - добавил собеседник РБК. Что касается частей воздушного судна, то новые находки не повлияют на основную версию катастрофы, отметил он.

Первый этап поисковой операции был завершен 18 февраля этого года, сообщал РБК. Тогда говорилось об обнаружении 5 тыс. обломков самолета, которые были доставлены в ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский для проведения экспертизы.

В обход инструкций

Во время первого этапа операции на месте катастрофы было собрано более 12,5 тыс. останков пассажиров, рассказал РБК источник в оперативно-следственной группе, знакомый с ходом криминалистической экспертизы. Информацию подтвердил собеседник из МЧС.

Работу экспертов затрудняет то, что вещественные доказательства на месте падения авиалайнера были собраны неквалифицированно, рассказал РБК собеседник в СКР. ​"В работе принимали участие представители нескольких ведомств, в результате вещдоки, включая фрагменты тел, просто грузили в грузовики", - сообщил источник в оперативно-следственной группе, эту информацию подтвердил источник в МЧС.

"Серьезные разрушения тел обусловлены скоростью, с которой лайнер столкнулся с землей - более 650 км в час, а также рельефом местности. Глубина воронки в месте основного удара составила более 2,5 м", - добавил собеседник РБК.

Источник в СКР рассказал, что по инструкции они должны были описывать каждый фрагмент и отдельно его упаковывать. "В случае с авиакатастрофой Ан-148 мы имеем дело с мелкофрагментированными останками, поэтому требования были нарушены, - добавил он. - Описывали только крупные останки". Специалистам по ДНК-идентификации сложно будет устанавливать личность погибших, отметил источник в СКР.

Сбор останков регламентируется инструкциями Следственного комитета, рассказал РБК источник в ведомстве. "Каждый фрагмент эксперты-криминалисты опечатывают, описывают обстоятельства, где он был обнаружен, в каком положении, затем упаковывают и передают следователю, - рассказывает источник. - Тот в свою очередь делает запись в протоколе, где тоже подробно описывает все обстоятельства его обнаружения". В случае когда количество фрагментов исчисляется тысячами, это очень трудоемкий процесс, отметил собеседник в СКР.

Очередь не подошла

В размещенном в интернете обращении родственники погибших просят президента Владимира Путина и руководителя СК России Александра Бастрыкина ускорить генетическую экспертизу. Под петицией к моменту публикации материала подписались около 200 тыс. Человек.

РБК направил запрос в Следственный комитет России для уточнения информации по срокам генетической экспертизы.

10 апреля на официальном сайте ведомства появилось сообщение о дополнительных осмотрах на месте катастрофы. "В связи с появлением объективной возможности, обусловленной таянием снега, организованы дополнительные осмотры места происшествия, к проведению которых привлечены сотрудники Главного управления криминалистики СК России и специалисты МЧС, говорится в официальном сообщении Следственного комитета России, опубликованном на сайте ведомства.

"В установленном порядке продолжается проведение судебных экспертиз", - говорится в сообщении. В нем также отмечается, что для "обеспечения целостности обстановки на месте крушения, а также во избежание незаконных действий, в т.ч. направленных на оскорбление памяти погибших, организовано круглосуточное дежурство сотрудников полиции".

Анна Толмасова, потерявшая в катастрофе дочь Дарью, рассказала РБК, что, как ей сообщили следователи, генетическая экспертиза тел погибших может затянуться больше чем на полгода.

Татьяна Кармалеева, у которой в авиакатастрофе погиб отец, сообщила РБК, что следователи с ней до сих пор не общались. "Я живу в Санкт-Петербурге, нам ничего не сообщают здесь, никто не связывался со мной, обращалась многократно в СК России, почему со мной никто не связывается, не информируют, мне говорят одно и то же: ждите, вас вызовут, ваша очередь не подошла. У меня даже нет имени следователя", - сказала она.

Самолет "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья 11 февраля. В авиакатастрофе погиб 71 человек.

По версии Межгосударственного авиационного комитета основной причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления. "Изучение показаний бортового параметрического самописца позволяет предположить, что к крушению привело обледенение приемников полного давления (ППД), которое исказило показания скорости воздушного судна", - говорилось в сообщении комитета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 апреля 2018 года | Дайджест публикаций за 10 апреля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости