Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Оксана Павлова
Опубликовано: 10.04.2018, 15:06

Минпром Омской области не смог оспорить в суде контракт с ВЭБом по аэропорту Омск-Федоровка


Министерство промышленности Омской области не смогло оспорить в суде решение о выплате регионом в пользу Внешэкономбанка 66,4 млн руб. за контракт по инвестиционному консультированию для госнужд Омской области. Как ранее поясняли "Ъ-Сибирь" в пресс-службе правительства Омской области, госконтракт был заключен с корпорацией развития в мае 2013 года и предполагал разработку инвестпроекта строительства и эксплуатации аэропорта Омск−Федоровка. Омский минпром встречным иском пытался добиться признания этого контракта ничтожной сделкой, отмечая, что у лиц, подписавших госконтракт (глава минпрома), не было соответствующих полномочий, а сам договор составлен с нарушением интересов заказчика.

В материалах дела указано, что контракт, заключенный до декабря 2016 года, предполагал несколько этапов выполнения: определение условий формирования проекта ГЧП (стоимость услуг 24 млн руб.), формирование инвестиционного меморандума проекта" (37,8 млн руб.), анализ рынка потенциальных инвесторов проекта (2,3 млн руб.), консультационное сопровождение конкурсных процедур (4,5 млн руб.). Банк оказал услуги по трем первым этапам контракта, решение об объявлении конкурса по выбору инвестора регион не принял и услуги банка не оплатил. Суд отказался признать госконтракт ничтожной сделкой и постановил, что регион должен рассчитаться с банком по договору.

В свою очередь врио губернатора Омской области Александр Бурков 23 октября 2017 года, через две недели после своего назначения на этот пост, подал в суд Москвы на ВЭБ и также потребовал признать госконтракт ничтожной сделкой. Судебное разбирательство по этому делу было приостановлено в январе до разрешения вопроса по иску минпрома Омской области к банку.

Строительство аэропорта Омск−Федоровка, который должен заменить действующий Омск−Центральный, началось в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. Общая стоимость строительства аэропорта оценивалась в 17,8 млрд руб. Ранее областные власти рассматривали вариант заключения концессионного соглашения с инвестором по этому проекту. Его планировалось заключить на 30 лет. В прошлом году о своем интересе к проекту заявил совладелец холдинга "Новапорт" Роман Троценко. По его оценкам, инвестиции в проект составят около 1 1млрд руб. Также интерес к проекту Омск-Федоровка проявил холдинг "Аэропорты регионов". "Необходимо решить, реанимировать ли проект в Федоровке, что предполагает, по сути, строительство нового аэропорта. Он стратегически более выгоден региону, но потребует серьезного финансирования со стороны государства в связи с необходимостью полностью реконструировать плоскостные сооружения. Второй вариант - пойти по пути развития действующего омского аэропорта Центральный, проведя его модернизацию и построив новый пассажирский терминал",- пояснял "Ъ-Сибирь" директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты регионов" Евгений Красиков.

В январе Александр Бурков сообщал, что правительство Омской области ведет переговоры с Росавиацией и Минтрансом России, а также ищет управляющую компанию. "Для меня важно не просто начать строить взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала - нужен оператор, который будет создавать концепцию аэропорта и в дальнейшем его эксплуатировать",- говорил Александр Бурков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 апреля 2018 года | Дайджест публикаций за 10 апреля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости