Российская газета
11 апреля 2018, 14:07
Боевые "Альбатросы": "Летающие парты" стали грозными штурмовиками
Учебно-боевые самолеты L-39 "Альбатрос" в Сирии стали грозными легкими штурмовиками. Они и в настоящее время нередко вылетают на боевые задания
Ранее неоднократно отмечалось, что на этих "летающих партах" нет современных систем защиты от зенитно-ракетных комплексов противника. Поэтому пилоты L-39 очень серьезно рискуют, отправляясь на задания.
Так, в конце декабря минувшего года на севере провинции Хама ракета переносного зенитно-ракетного комплекса попала в одну из "Элок". В результате объятая пламенем машина врезалась в землю, пилот не смог катапультироваться.
Учебно-боевые L-39 во времена существования Варшавского договора были основными машинами такого предназначения в военно-воздушных силах Советского Союза и ряда других стран, входящих в эту военно-политическую организацию.
Большое количество этой техники поставлялось дружественным государствам, одним из которых и была Сирия. В 80-е годы из ЧССР в эту арабскую страну направили 55 L-39ZO и 44 L-39ZA.
На то время эти самолеты считались одними из самых передовых в мире. При взлетном весе в 5 200 кг они способны забираться на высоту в 9 км и развивать максимальную скорость в 630 км/ч. Дальность полета составляет более 1700 км.
На "Элку" возможна установка 23-мм двуствольной пушки с боекомплектом в 150 снарядов. На четырех точках подвески можно закрепить блоки с шестнадцатью неуправляемыми реактивными снарядами калибра 57-мм или подвесить до 4 бомб весом до 500 кг каждая.
В настоящее время, по разным оценкам, в составе ВВС Сирии сохранилось около 40 самолетов L-39....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В мае самолеты начнут летать из Астаны в Прагу
Апрель 25, 2024
В ЕС провели обыски в китайской Nuctech, производящей сканеры для проверки багажа