Красная звезда
18 апреля 2018, 11:02
"Своих пилотов учу по заветам отца"
За плечами Аверьянова уже 20 лет летной работы
- В нашей семье отношение к авиации и всему, что с ней связано, было особенно трепетным, - рассказывает мой собеседник. - Отец, старший военный летчик Виктор Николаевич Аверьянов, посвятил ей всю свою жизнь. Мама во всем его поддерживала. Книги в доме тоже были правильные - об Иване Кожедубе, Александре Покрышкине и других летчиках-героях. В общем, было с кого брать пример. Кроме того, мне везло на учителей, наставников, командиров. В частности, я бесконечно благодарен капитану Владимиру Алавердову, майорам Сергею Лаптеву и Владимиру Лунину, которые, можно сказать, открыли мне путь в авиацию на самолетах Л-39, МиГ-23, МиГ-25. Собственно, с тех пор небо - моя безграничная любовь.
За плечами Аверьянова уже 20 лет летной работы. За это время, как и у других летчиков его поколения, было всякое. С особой болью он вспоминает 1990-е годы, когда молодые пилоты были практически лишены возможности расти профессионально, вынужденно покидали авиацию, чтобы начать хоть что-то зарабатывать, а потом раскаивались в этом.
- Страшное было время, - с горечью говорит Евгений Викторович. - Представляете, что значит для человека, чье призвание быть военным летчиком, не иметь возможности элементарно подняться в небо! Первоклассные экипажи ходили в наряды, вместо того чтобы выполнять задачи по предназначению. Все это надо было как-то преодолеть, перетерпеть. Я устоял во многом благодаря поддержке семьи и, конечно, благодаря верности своей мечте. Для меня мечта и цель - понятия неразделимые, а я всегда мечтал летать. Надо сказать спасибо и командирам, которые старались сохранить нашу веру в лучшее будущее. Устраивали сборы, учения, всячески поддерживали в нас бодрость духа.
К счастью, сегодня совершенно иная ситуация. И полк, которым командует полковник Аверьянов, - яркое тому подтверждение. Как известно, в ходе учения его летчики установили рекорд по длительности беспосадочного перелета на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ. Такое учение проводилось впервые. Оценивался не только перелет, но и способность авиачасти в ходе боевого дежурства выполнять задачи по предназначению. В итоге за 7 часов и 4 минуты беспрерывного полета с тремя дозаправками в воздухе истребители-перехватчики преодолели более шести тысяч километров. Кроме этого, наши самолеты сопровождали бомбардировщики в Черное море, летали на Камчатку, в Карское море, за остров Святого Лаврентия, к Курильским островам. И все это были беспосадочные полеты.
- Не скрою, тут есть чем гордиться, - говорит Аверьянов. - Этот рекорд максимально отразил возможности не только экипажей, но и МиГ-31БМ. Например, у него гениально устроен топливный бак. Во время полета на сверхзвуке он нагревается до 290 градусов по Цельсию. И только специальные сплавы, из которых изготовлена обшивка, выдерживают такую температуру. А ракеты большой дальности, которыми оснащен самолет, поражают цель на расстоянии более 100 километров.
Рассказывая о людях, Евгений Викторович с удовлетворением отметил, что если в 1990-х годах на дозаправку в воздухе были подготовлены один, в лучшем случае два человека в полку, то сейчас практически весь летный состав уверенно выполняет подобные задачи и днем и ночью. А командир корабля владеет курсом боевой подготовки в полном объеме. Он стреляет из всего, что может стрелять на самолете, по различным мишеням и не один раз. Естественно, и отбор ведется довольно жесткий, ведь боевой самолет ошибок не прощает. Чем новее техника поступает на вооружение, тем выше требования к выучке специалистов, тем больше времени тратится на их обучение. Случайным людям здесь делать нечего.
- Авиация - это маленькая страна, - говорит командир полка. - Тут не спрячешься ни за кого, не прикроешься, тут все друг друга знают. Так что нужно быть честным прежде всего с собой, когда выбираешь для себя этот путь, и работу свою делать честно, самолеты любить. Без любви к самолетам ничего не получится, это уж я точно знаю.
Полковник рассказал, что в этом году, 27 июня, 712-му полку исполнится 80 лет. Он был сформирован в 1938-м в Приморском крае. Принимал участие в боях в ходе советско-японского конфликта, а 6 июля 1941 года в полном составе убыл на фронт. Уже тогда полк считался одним из лучших в ВВС. В годы Великой Отечественной он стал гвардейским, был удостоен почетного наименования Черновицкий и награжден орденом Кутузова III степени.
- Мы хотим вернуть части ее почетные звания, заслуженные еще в годы Великой Отечественной войны и утраченные в процессе различных оргштатных мероприятий, - говорит командир полка. - И надеемся при поддержке ветеранов добиться этого. Тем более что Боевое Знамя свое мы уже вернули. Я уверен, что наш полк достоин того, чтобы носить почетные наименования и награды, заслуженные фронтовиками. Да, собственно, и своими делами мы это не раз доказали…
Относительно же личных планов полковник Аверьянов откровенно признался, что надеется в ближайшее время поднять свой уровень до летчика-снайпера, как и отец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству