О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Своих пилотов учу по заветам отца"

За плечами Аверьянова уже 20 лет летной работы

О том, что дает умелое использование боевого опыта и традиций старших поколений военных летчиков в обучении и воспитании воздушных бойцов, лучше всего свидетельствуют достижения 712-го гвардейского ордена Кутузова истребительного авиационного полка, которым командует гвардии полковник Аверьянов. О некоторых нюансах своей работы с подчиненными Евгений Викторович рассказал нашему корреспонденту.

- В нашей семье отношение к авиации и всему, что с ней связано, было особенно трепетным, - рассказывает мой собеседник. - Отец, старший военный летчик Виктор Николаевич Аверьянов, посвятил ей всю свою жизнь. Мама во всем его поддерживала. Книги в доме тоже были правильные - об Иване Кожедубе, Александре Покрышкине и других летчиках-героях. В общем, было с кого брать пример. Кроме того, мне везло на учителей, наставников, командиров. В частности, я бесконечно благодарен капитану Владимиру Алавердову, майорам Сергею Лаптеву и Владимиру Лунину, которые, можно сказать, открыли мне путь в авиацию на самолетах Л-39, МиГ-23, МиГ-25. Собственно, с тех пор небо - моя безграничная любовь.

За плечами Аверьянова уже 20 лет летной работы. За это время, как и у других летчиков его поколения, было всякое. С особой болью он вспоминает 1990-е годы, когда молодые пилоты были практически лишены возможности расти профессионально, вынужденно покидали авиацию, чтобы начать хоть что-то зарабатывать, а потом раскаивались в этом.

- Страшное было время, - с горечью говорит Евгений Викторович. - Представляете, что значит для человека, чье призвание быть военным летчиком, не иметь возможности элементарно подняться в небо! Первоклассные экипажи ходили в наряды, вместо того чтобы выполнять задачи по предназначению. Все это надо было как-то преодолеть, перетерпеть. Я устоял во многом благодаря поддержке семьи и, конечно, благодаря верности своей мечте. Для меня мечта и цель - понятия неразделимые, а я всегда мечтал летать. Надо сказать спасибо и командирам, которые старались сохранить нашу веру в лучшее будущее. Устраивали сборы, учения, всячески поддерживали в нас бодрость духа.

К счастью, сегодня совершенно иная ситуация. И полк, которым командует полковник Аверьянов, - яркое тому подтверждение. Как известно, в ходе учения его летчики установили рекорд по длительности беспосадочного перелета на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ. Такое учение проводилось впервые. Оценивался не только перелет, но и способность авиачасти в ходе боевого дежурства выполнять задачи по предназначению. В итоге за 7 часов и 4 минуты беспрерывного полета с тремя дозаправками в воздухе истребители-перехватчики преодолели более шести тысяч километров. Кроме этого, наши самолеты сопровождали бомбардировщики в Черное море, летали на Камчатку, в Карское море, за остров Святого Лаврентия, к Курильским островам. И все это были беспосадочные полеты.

- Не скрою, тут есть чем гордиться, - говорит Аверьянов. - Этот рекорд максимально отразил возможности не только экипажей, но и МиГ-31БМ. Например, у него гениально устроен топливный бак. Во время полета на сверхзвуке он нагревается до 290 градусов по Цельсию. И только специальные сплавы, из которых изготовлена обшивка, выдерживают такую температуру. А ракеты большой дальности, которыми оснащен самолет, поражают цель на расстоянии более 100 километров.

Рассказывая о людях, Евгений Викторович с удовлетворением отметил, что если в 1990-х годах на дозаправку в воздухе были подготовлены один, в лучшем случае два человека в полку, то сейчас практически весь летный состав уверенно выполняет подобные задачи и днем и ночью. А командир корабля владеет курсом боевой подготовки в полном объеме. Он стреляет из всего, что может стрелять на самолете, по различным мишеням и не один раз. Естественно, и отбор ведется довольно жесткий, ведь боевой самолет ошибок не прощает. Чем новее техника поступает на вооружение, тем выше требования к выучке специалистов, тем больше времени тратится на их обучение. Случайным людям здесь делать нечего.
- Авиация - это маленькая страна, - говорит командир полка. - Тут не спрячешься ни за кого, не прикроешься, тут все друг друга знают. Так что нужно быть честным прежде всего с собой, когда выбираешь для себя этот путь, и работу свою делать честно, самолеты любить. Без любви к самолетам ничего не получится, это уж я точно знаю.

Полковник рассказал, что в этом году, 27 июня, 712-му полку исполнится 80 лет. Он был сформирован в 1938-м в Приморском крае. Принимал участие в боях в ходе советско-японского конфликта, а 6 июля 1941 года в полном составе убыл на фронт. Уже тогда полк считался одним из лучших в ВВС. В годы Великой ­Отечественной он стал гвардейским, был удостоен почетного наименования Черновицкий и награжден орденом Кутузова III степени.

- Мы хотим вернуть части ее почетные звания, заслуженные еще в годы Великой Отечественной войны и утраченные в процессе различных оргштатных мероприятий, - говорит командир полка. - И надеемся при поддержке ветеранов добиться этого. Тем более что Боевое Знамя свое мы уже вернули. Я уверен, что наш полк достоин того, чтобы носить почетные наименования и награды, заслуженные фронтовиками. Да, собственно, и своими делами мы это не раз доказали…

Относительно же личных планов полковник Аверьянов откровенно признался, что надеется в ближайшее время поднять свой уровень до летчика-снайпера, как и отец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка