О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс Карелии объяснил, почему затянулось строительство аэровокзала

Первоначальный проект аэровокзального комплекса аэропорта "Петрозаводск" в Бесовце, разработанный частным инвестором, нуждается в серьезной доработке

Первоначальный проект аэровокзального комплекса аэропорта "Петрозаводск" в Бесовце, разработанный частным инвестором, нуждается в серьезной доработке. Но это не означает, что объект не появится к концу 2019 года, как того требует федеральная целевая программа развития Карелии до 2020 года. Об этом на заседании комиссии по вопросам развития транспорта Заксобрания РК сообщил министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики Алексей Кайдалов.

- Предполагалось, что этот вокзал будет строиться за счет средств частного инвестора, - напомнил он. - В конце прошлого года было понимание, что частный инвестор не будет этим заниматься: соответственно, были внесены коррективы в ФЦП развития Карелии до 2020 года, это происходило долго, но состоялось.

По словам Кайдалова, проектное решение и техническое задание с требованиями к объекту создавались "в понимании ситуации, что это делается за счет инвестора". Однако по итогам "укрупненной" аналитики продукта возникли технические вопросы.

- Был целый ряд вопросов, связанный, в частности, с сопряжением аэровокзала с перронной частью, по инженерии, - уточнил министр. - На самом деле, сделан проект самого здания, и даже оборудования там не было заложено. Это было просто некое зданьице с привокзальной территорией, называемое аэровокзалом.

Поэтому по поручению главы республики Минтранс с Управлением капитального строительства РК проект доработали, и "инженерную составляющую" сегодня менять не имеет смысла.

- Принято решение, чтобы за базовый проект принять тот, что был сделан и прошел экспертизу, а в разработке рабочей документации (этого еще не сделано) учесть все наши замечания, - резюмировал Кайдалов. - Этот проект дорабатывается, делается сметный раздел, чего не было вообще. Все должно быть завершено в максимально короткие сроки.

Перед властями республики сегодня поставлена задача конкретизировать все этапы работ по времени, которого, к слову, осталось не так много. По требованиям ФЦП, аэровокзал должен появиться в Карелии к концу 2019 года.

- Вообще, проект двухлетний, с 2018 по 2019 годы, другое дело, что сейчас в ФЦП заложена львиная доля средств именно на 2018 год, - сообщил министр. - Надо понять: выходим ли мы на цифру, заложенную в программе, или нет.

Если же запланированных денег не хватит (а, по мнению Кайдалова, денег, вероятнее всего, потребуется больше), то программу необходимо будет корректировать.

- Есть опасения, что мы, заходя осенью, особенно с нулевым циклом, можем не успеть, - признался Кайдалов. - В этой части даны поручения, чтобы мы все посчитали. Но то, что аэровокзал должен быть построен к концу 2019 года, это не обсуждается.

В 2018 году на строительство аэровокзала предусмотрено 697,3 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 655,5 млн рублей. Объем финансирования на 2019 год - 311 млн рублей (в т.ч. из федерального бюджета 292,3 млн рублей)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Karelinform.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка