О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадвигатель ПД-35 оптимизируют на этапе проектирования для снижения стоимости жизненного цикла

При работе над проектом перспективного турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 разработчики особое внимание уделят снижению стоимости жизненного цикла

При работе над проектом перспективного турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 разработчики особое внимание уделят снижению стоимости жизненного цикла. Комплекс мер предполагает минимизацию затрат при проектировании, производстве и эксплуатации силовой установки. Это повысит конкурентоспособность российской разработки, сообщили Mil.Press Военное в "ОДК-Авиадвигатель".

"Перед нами стоит задача создать не просто эффективный качественный двигатель с заданными параметрами. Уже на начальном этапе нам предстоит оптимизировать силовую установку с точки зрения стоимости ее жизненного цикла. В отечественной промышленности еще не было таких прецедентов", - рассказал заместитель начальника отдела проектирования систем автоматического управления АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорь Грибков.

По словам специалиста, технический задел для достижения цели уже создан. В частности, ряд технических решений отработали при создании двигателя ПД-14 для пассажирского МС-21. Речь идет о новых материалах, методах их производства, новых подходах к проектированию.

"Чтобы к моменту начала эксплуатации двигатель оставался конкурентоспособным, нам придется освоить технологии завтрашнего дня. Уже есть понимание, что нам предстоит сделать, очерчен круг критических технологий. Однако мы пока в самом начале пути", - отметил Игорь Грибков.

В работе над новой силовой установкой найдут более широкое применение методы модельно-ориентированного проектирования, композитные материалы, топологическая оптимизация детали и их производство при помощи аддитивных технологий.

По словам управляющего директора - главного конструктора "ОДК-СТАР" Сергея Остапенко, работа только над системой автоматического управления двигателем потребует внедрения полутора десятков критических технологий.

"Система автоматического управления потребует разработки новых алгоритмов, внедрения адаптивного управления, использования математических моделей при управлении", - добавил Игорь Грибков.

Специалист отметил, что за рубежом уже созданы силовые установки в этом классе мощности. При этом ведущие мировые производители уделяют внимание снижению стоимости жизненного цикла двигателей.

Согласно данным сайта госзакупок, контракт на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по двигателю ПД-35 стоимостью 64,3 млрд рублей заключен с "ОДК-Авиадвигатель" в начале 2018 года. К концу года года предприятию предстоит разработать техническое задание на двигатель-демонстратор технологий, и до декабря 2023 года полностью собрать и испытать его.

По словам генерального конструктор ОДК Юрия Шмотина, опытно-конструкторская работа по авиадвигателю ПД-35 завершится к 2026 году , после чего начнется серийное производство.

Двигатель ПД-35 планируют использовать в проекте CR 929 - российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном пассажирском самолете. Силовая установка позволит уйти от четырехдвигательной схемы на самолетах семейства Ил-76, Ил-78 и Ил-96, а также станет базовой для перспективного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка