О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под одно крыло: авиакомпанию "Якутия" и аэропорт "Якутск" нужно объединить для снижения общих издержек

Конфликт интересов между авиакомпанией "Якутия" и аэропортом "Якутск" можно исключить путем их слияния в единую структуру

Конфликт интересов между авиакомпанией "Якутия" и аэропортом "Якутск" можно исключить путем их слияния в единую структуру. Такими соображениями поделился с пользователями социальной сети "Фейсбук" народный депутат Ил Тумэн Виктор Федоров.

Свое мнение по ситуации депутат выразил после экскурсии, организованной генеральным директором АК "Якутия" Ольгой Федоровой в минувший вторник.

"Рассмотрели интересный вопрос реконструкции взлетной полосы аэропорта "Якутск". По словам Ольги Николаевны, в 2018 году полеты будут выполняться без ограничений. По этапу реконструкции 2019 года у авиакомпании имеется масса вопросов. Есть информация, что "Боинг 737-700" будет летать без ограничений, но полной определенности нет.

Спросил Ольгу Федорову: "С какой целью нас пригласили? Деньги просить будете?".

Ответила, что нет, предприятие находится в положительном тренде. Хотя погашение ссудной задолженности растянется до 2022 года. Получается, что в год 600-700 млн. рублей только по процентам нужно выплачивать. Плюс для устойчивой работы компании ей нужен стратегический партнер, которого она пока найти не может", - отмечено в посте Федорова.

Финансовое состояние авиакомпании "Якутия" по данным, озвученным Виктором Федоровым, следующее.

"Арифметика АК "Якутия". В 2017 году авиакомпания перевезла 866 тыс. пассажиров, в 2018-м планируют 1 млн. 22 тыс. человек. Себестоимость на единицу услуг год от года снижается. Коэффициент занятости пассажирских кресел в 2017-м составлял 82,4%. Для сравнения "Аэрофлот" имеет показатель 81,8%, а в среднем по РФ - 83,8%. Выручка АК "Якутия" в прошлом году составила 11 млрд. 722 млн. руб., в текущем планируют 14 млрд. 452 млн. руб. Прибыль соответственно 500 тыс. рублей, и план 2018-го - 58 млн. рублей. Ссудная задолженность на сегодня 6 млрд. 553 млн. рублей, к концу года планируют снизить до 4 млрд. 632 млн. руб. При этом отмечается, что из года в год растут расходы по аэродромному обслуживанию в республике. Аэропортовые сборы у нас растут каждый год при том, что они выше, чем в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и т.д.", - указал в личном посте Федоров.

Выход из ситуации, по мнению народного депутата, может быть в объединении двух организаций в одну структуру.

"Компании нужно разработать стратегию развития, чтобы понимать куда двигаться, а не просто бизнес-план. Был задан вопрос: а не логичнее было бы АК "Якутия" объединиться с аэропортом "Якутск", как это было до 2000-х годов? У "Аэрофлота" есть базовый аэропорт Шереметьево, у S7 - Домодедово. У "Якутии" базовым аэропортом должен быть "Якутск". А сейчас авиакомпания все услуги оплачивает, сборы растут и растут. Мы здесь почувствовали, что есть конфликтная ситуация с аэропортом "Якутск". Считаю, тема требует обсуждения. Подход должен быть принципиальный: если вместе, значит вместе. А не как сейчас у "Якутии" с "Полярными авиалиниями": вроде бы объединились, но, как мы поняли, каждый остался сам по себе", - выразил свое мнение Виктор Федоров.

По авиапарку ситуация следующая - АК "Якутия" на сегодняшний момент эксплуатирует пять самолетов "Боинг-737-800", пять суперджетов, семь Ан-24 и по три "Бомбардье" Q300 и Q400, а также грузовой "Боинг-757".

Практика показала, что использование "Бомбардье Q400" нерентабельно из-за невозможности его эксплуатации на грунтовых аэродромах. Истекает ресурс самолетов Ан-24. Суперджеты показали низкий коэффициент технической надежности их часто приходится ремонтировать.

Здесь Федоров отметил, что при закупке новой техники, особенно той, что не имеет опыта эксплуатации в климатических условиях Якутии. Нужно добиваться эксклюзивных договоренностей, поскольку возникают технические риски. Но кроме этого производитель получает дополнительный опыт эксплуатирования в суровом климате, а это чего нибудь да стоит.

"Ольга Николаевна согласилась, что не надо ставить опыты на себе. Тот же Суперджет или ТВС, который республика собирается покупать по программе развития малой авиации, на мой взгляд, нужно брать на эксклюзивных условиях, возможно, по льготным расценкам, под субсидии Российской Федерации. И тогда обкатывать новые машины, а не делать это за свой счет для всей страны", - подчеркнул Федоров.

Встреча состоялась в минувший вторник в ней кроме Виктора Федорова приняли участие с заместители председателя Госсобрания Ил Тумэн - Виктор Губарев, Ольга Балабкина и председатель бюджетного комитета Юрий Николаев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Якутия.Инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка