О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чешский самолет L-410 получит российский двигатель в 2021 году

Первый опытный образец двигателя ВК-800С для самолета L-410 Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил на Международном форуме двигателестроения, который прошел с 4 по 6 апреля 2018 в Москве на ВДНХ

Первый опытный образец двигателя ВК-800С для самолета L-410 Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил на Международном форуме двигателестроения, который прошел с 4 по 6 апреля 2018 в Москве на ВДНХ. Сейчас выполняются стендовые испытания, а в 2021 году завод планирует приступить к серийному производству новых двигателей, сообщили Mil.Press Военное на предприятии.

Двигатель ВК-800С предназначен для применения в составе силовой установки однодвигательных и двухдвигательных самолетов малой и региональной авиации. Основным носителем станет самолет L-410, производство которого частично локализовано на УЗГА.

"По характеристикам ВК-800С превосходит нынешние двигатели, которые устанавливаются на L-410. Он разрабатывается, в первую очередь, для новых модификаций самолета, требующих от двигателя большей мощности", - отметили на УЗГА.

Новый двигатель разрабатывается в рамках программы импортозамещения по заказу Минпромторга и будет полностью российским. В его основе лежит вертолетный двигатель ВК-800 разработки "ОДК-Климов". Петербургское предприятие также участвует в проекте. Инженеры "Климова" разрабатывают конструкторскую документацию. На предприятии отметили, что самолетная версия ВК-800 существенно изменена по сравнению с вертолетным прототипом.

"Сегодня в малой авиации используются двигатели М601F и Н80-200 компаний Walter и General Electric. По сравнению с ними ВК-800С имеет ряд преимуществ. Он более легкий, более экономичный, более компактный, с большим межремонтным ресурсом. Может применятся как с отечественным винтом АВ-410, так и с зарубежным АV-725. И все это на фоне меньшей стоимости", - добавили на УЗГА.

ВК-800С предназначен для эксплуатации во всех климатических условиях, включая холодные и тропические районы. Его защитят от воздействия морского тумана и воды.

На заводе также отметили, что при разработке двигателя учитываются все международные и российские требования и применяются современные технологии, что позволяет значительно сократить сроки реализации проекта.

Эскизный проект двигателя впервые представили в августе 2017 года. Сейчас двигатель тестируют на стенде. До конца 2018 года планируется завершить ресурсные испытания. Летные испытания должны закончиться в 2019 году. Серийное производство ожидается с 2021 года.

В УЗГА отмечают, что ремоторизация построенных самолетов не предполагается, в этом нет необходимости. Разработка отдельной военной версии двигателя не предусмотрена.

Сборка L-410 на УЗГА запущена в 2016 году. Самолет производится для гражданских авиаперевозчиков. Специалисты уральского завода выполняют узловую сборку и адаптируют самолеты к российским условиям эксплуатации.

L-410 использует в том числе Минобороны России. Самолеты способны выполнять разведывательные, санитарные или десантные задачи. Также они востребованы для подготовки летчиков военно-транспортной авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка