О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах

Минэнерго, РЖД и "Транснефть" рассматривают вопрос ограничения поставок керосина в цистернах в аэропорты Московского авиаузла на время ЧМ. Больше всего это затронет Домодедово, которое получает до 80% топлива по железной дороге

Минэнерго, РЖД и "Транснефть" рассматривают вопрос ограничения поставок керосина в цистернах в аэропорты Московского авиаузла на время ЧМ. Больше всего это затронет Домодедово, которое получает до 80% топлива по железной дороге

Минэнерго, РЖД, "Транснефть" и нефтяные компании рассматривают изменения маршрутов доставки керосина в аэропорты Московского авиаузла на время чемпионата мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля, сообщили РБК три источника, близких к сторонам, участвующим в обсуждении. По их словам, предлагается ограничить поставки топлива в цистернах, с тем чтобы оно в основном поставлялось только по нефтепродуктопроводу.

Один собеседник РБК сказал, что вопрос ограничения связан с тем, что наличие цистерн с керосином на путях в Москве "является нежелательным" с точки зрения безопасности во время проведения мирового турнира, когда в город приедут много туристов. По оценкам Минтранса, в Россию во время чемпионата прибудут от 3 млн до 5 млн туристов. Дело не в безопасности, а в том, чтобы грузовые перевозки не помешали пассажирским, утверждает другой источник: ​на время чемпионата РЖД запускают ​дополнительно 728 составов общей вместимостью 440 тыс. пассажиров.

Уже состоялось несколько совещаний по этой теме, но окончательного решения не принято, говорит один из собеседников. "В связи с тем, что во время чемпионата мира по футболу будет повышенное движение пассажирских перевозок, надо сделать так, чтобы это не сказалось на поставках керосина в аэропорты Московского авиаузла", - заявил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, который также принимал участие в совещаниях. Изменение маршрутов не скажется на цене топлива, потому что не ожидается дефицита, добавил он. "Это небольшая техническая проблема, нужно скоординировать РЖД и "Транснефть", - добавляет источник в Минэнерго. По его словам, совещание в Минэнерго состоится во вторник, 24 апреля.

Кто в России делает керосин

Производство авиационного керосина в России, по данным Минэнерго, в 2017 году составило 11,1 млн т, что на 16% превышает показатель предыдущего года. Из этого объема ЛУКОЙЛ произвел примерно 2,7 млн т, "Роснефть" (с учетом заводов "Башнефти") - 2,5 млн т, а "Газпром нефть" - 2,2 млн т. Кроме того, 1,3 млн т керосина в минувшем году выпустил Ярославский НПЗ, которым "Роснефть" и "Газпром нефть" владеют на паритетных началах.

В связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году спрос на авиационный керосин может вырасти на 10%.

Керосин поставляется в аэропорты Московского авиаузла - Шереметьево, Домодедово и Внуково - по железной дороге и по Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу, которым управляет "дочка" "Транснефти" - "Транснефтепродукт". По данным "Транснефти", объемы поставок авиационного керосина в эти три аэропорта по трубопроводам составляют около 1,8 млн т в год (150 тыс. т в месяц). Примерно такой же объем поставляется по железной дороге, добавляет источник, близкий к одной из сторон обсуждения. Таким образом, перераспределение может коснуться 150 тыс. т керосина (футбольные игры будут идти месяц).

Сейчас 90-95% всех поставок в Шереметьево идет по трубе, во Внуково - примерно 50% (еще 50% - по железной дороге), а в Домодедово по трубопроводу поступает лишь 20% топлива, в то время как до 80% поставляется по железной дороге. Проблему можно решить следующим образом, говорит один из собеседников РБК: "Транснефть" будет принимать железнодорожные цистерны с керосином на станции Шилово (Рязанская область), где есть железнодорожная сливная эстакада, и оттуда по трубе доставлять керосин московским аэропортам. Но "Транснефть" должна будет самостоятельно договориться с поставщиками, предупреждает источник в РЖД. "С коммерческой точки зрения РЖД в данном случае нет разницы, куда везти цистерны: не будет ни потерь, ни дополнительных доходов", - сказал он.

"В связи с сокращением интервалов движения пассажирских поездов в целях повышения качества обеспечения доставки болельщиков на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России Минэнерго совместно с Минтрансом и организациями прорабатывает вопрос перенаправления поставок части объема авиационного топлива в аэропорты Московского авиационного узла с железнодорожного на трубопроводный транспорт", - сообщил РБК представитель Минэнерго. По его словам, техническое решение найдено, но необходима дополнительная координация транспортных организаций и грузоотправителей для обеспечения бесперебойного топливообеспечения.

Представитель Шереметьево сказал РБК, что вопрос поставок керосина в зоне компетенции независимых операторов топливно-заправочных комплексов (ТЗК). Домодедово еще не получало официального уведомления об ограничениях поставки топлива по железной дороге в период ЧМ, сообщил РБК его представитель. Представитель Внуково пока не ответил на запрос РБК.

РБК также направил запросы в ЛУКОЙЛ и "Газпромнефть-Аэро", работающие во всех трех московских аэропортах, "Роснефть-Аэро" (Шереметьево и Внуково) и РЖД. Представитель "Транснефти" отказался от комментариев.

Опасные грузы под запретом

Власти из соображений безопасности на время ЧМ планируют остановить перевалку опасных грузов в портах, где пройдут матчи чемпионата, писала газета "Коммерсантъ". Об этом капитаны портов начали уведомлять операторов, работающих на терминалах. А до этого сообщалось, что ФСБ начала отправлять предприятиям, расположенным в регионах, которые принимают турнир, предписания о необходимости остановить работу на время его проведения. Тогда источник РБК в ФСБ подтвердил, что работа предприятий будет приостановлена на период проведения ЧМ. "Это будет сделано в рамках президентского указа об усиленных мерах безопасности", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка