Коммерсантъ
26 апреля 2018, 08:36
SSJ100 может долететь до Ирана
Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 "Гражданские самолеты Сухого" нашел способ выхода на рынок Ирана
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) в рамках авиасалона EurasiaAirshow в Анталье подписали два рамочных соглашения на поставку в Иран 40 самолетов SSJ100, сообщил ТАСС со ссылкой на главу компании Александра Рубцова. В качестве потенциальных заказчиков рассматриваются две авиакомапнии: Iran Air Tours и Aseman. Господин Рубцов рассказал, что самолеты будут поставляться в версии RRJ-95R, которая начала разрабатываться "достаточно давно", и предполагает "существенное увеличение доли российских компонентов" с одновременным снижением доли иностранных деталей, в том числе из США. В результате объем компонентов российского производства в самолетах для Ирана может увеличиться на 10-15%, до 50-60%, рассказал господин Рубцов. Российские производители могут поставить "вспомогательную силовую установку, инерциальные системы, интерьер, большое количество систем самолетов, гидравлику, трубопроводы", пояснил глава ГСС. По его словам, решения важны с точки зрения "эффективности и стоимости самолета". Детали будущих контрактов будут прорабатываться в течение года. После этого в течение двух лет ГСС "должна поставить эти самолеты" иранским заказчикам.
ГСС пытается выйти на рынок Ирана с осени 2014 года, когда Россия и Иран подписали меморандум о взаимопонимании, согласовав комплекс совместных бизнес-проектов на сумму $70 млрд. Иранский рынок является одним из самых перспективных: по итогам 2016 года здесь были перевезены почти 50 млн пассажиров. При этом парк местных авиакомпаний не обновлялся из-за санкций последние несколько десятилетий, и средний возраст самолета составляет 25 лет.
Российский авиапроизводитель был готов поставить до 100 самолетов SSJ100 . Об интересе к поставкам самолетов в Иран неоднократно говорил глава Минпромторга Денис Мантуров, а вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин даже не исключал, что в случае принятия решения в Иране возможно было бы организовать частичную локализацию производства SSJ100.
Но оформлению договоренностей всегда препятствовало наличие комплектующих производства США. Поэтому поставка SSJ100 в Иран всегда была напрямую увязана с одобрением поставщиков комплектующих из США. В середине 2015 года Иран, РФ, Великобритания, Китай, США, Франция и Германия пришли к соглашению по урегулированию ядерной проблемы Тегерана и разработали совместный план, отменяющий санкции ООН, США и ЕС, наложенные на Иран из-за его ядерной программы. Сразу после снятия санкций крупнейшие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus договорились о поставке иранским авиакомпаниям к 2020 году 180 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"