О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава ФАС считает "разумной" продажу до 49% гражданского блока ОАК, в том числе иностранцам

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев считает "разумной" продажу до 49% гражданского блока "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК)

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев считает "разумной" продажу до 49% гражданского блока "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

"Я считал бы, что 49%-то точно можно продавать какому-нибудь портфельному инвестору: интересному российскому, может быть, даже иностранному. Но не в оборонной части - можно разделить (ОАК - ИФ) на оборонный блок и гражданский блок. Соответственно, гражданскому блоку можно продавать (долю - ИФ)", - заявил И.Артемьев журналистам в среду.

Он пояснил, что ОАК - "монопольная структура, и контроль нельзя отдавать", "а 49% можно, и многие бы захотели".

"Например, я считаю, что китайцы или индусы многие технологии мечтали бы получить именно от нас. Мы все-таки лидируем по сравнению с ними, а они имеют очень большие ресурсы, и хотели бы догнать и могли бы вложиться очень сильно в это - миллиардами долларов. А это было бы полезно и для нас", - заявил глава ФАС. Россия, в свою очередь, "догоняла бы Европу и американцев", добавил он.

"Вот такой вот расклад мне кажется очень разумным. Но это надо, чтобы новое правительство так на это смотрело", - заключил И.Артемьев.

ОАК создана в 2006 году для консолидации конструкторских бюро и авиастроительных предприятий РФ. В составе холдинга - ПАО "Компания "Сухой", АО "Гражданские самолеты Сухого", ПАО "Корпорация "Иркут", АО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Ил", ПАО "Туполев", АО "Авиастар-СП" и др. Более 90% ОАК принадлежат РФ, около 5% - ВЭБу, остальные акции находятся в свободном обращении.

Весной прошлого года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил об идее передачи ОАК на баланс госкорпорации. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал позднее, что ОАК может войти в состав "Ростеха" до конца 2018 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка