О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зейский район из-за пожаров остался без авиасообщения

С 9 апреля, спустя два дня, как в лесах области ввели режим ЧС, вертолет Ми-8 прекратил пассажирские перевозки и ушел на тушение пожаров

С 9 апреля, спустя два дня, как в лесах области ввели режим ЧС, вертолет Ми-8 прекратил пассажирские перевозки и ушел на тушение пожаров. К тому же экипаж судна уже отлетал свою норму на месяц: выйти на линию пилоты не могут, иначе лишатся летных книжек, пояснили в пресс-службе Амурского центра ГЗ и ПБ.

Все это время жители нескольких населенных пунктов окольными путями добираются до райцентра. И если из поселков Горного и Хвойного можно поездом с пересадками доехать до Огорона, а оттуда на автомобилях до Зеи, то для жителей Октябрьского, Бомнака и Берегового вертолет - единственная связь с "большой землей".

В понедельник, 23 апреля, не смогла вылететь из Зеи в родной Бомнак специалист сельской администрации Надежда Осипчук. Еще на выходных власти района пытались решить вопрос с Амурской авиабазой, чтобы пустить рейс в понедельник, и люди на него надеялись. Но вертолета не было, и Надежде Осипчук пришлось добираться домой окольными путями. Из райцентра женщина четыре часа на такси ехала до Огорона, после три часа ждала поезд до Верхнезейска, а оттуда на машине добиралась по водохранилищу до села.

- На льду полынья, трещины, водитель как мог объезжал препятствия. Это ужас какой‑то! Тридцать минут в страхе, по темноте ехали до села. Знаю, что опасно, но как быть? Иначе домой не добраться, - рассказала "Амурской правде" жительница Бомнака.

Из-за отсутствия авиасообщения люди не могут отправить в райцентр документы на субсидии и льготы.

Не легче ситуация в Береговом. В начале апреля закрылась ледовая переправа через Гилюй. Без вертолета единственная возможность выбраться из поселка - вброд перейти реку, вооружившись болотниками, а затем на такси ехать до Зеи.

- Организованного транспортного сообщения нет. На время распутицы таксисты договорились, что будут кто на правом, кто на левом берегу встречать людей. Лед рыхлый, вода верховая идет: тают ключи, впадают в реку и поверх льда идет вода. Каждый год она около берега глубже, а к середине лед вспучивает, немножко всплывает, и обводненные участки люди переходят в резиновых сапогах. Глубина реки меняется каждый день, в зависимости от температуры: солнце пригрело - ручьи потекли, воды больше стало. Примерно 50-70 сантиметров бывает, ширина Гилюя тоже в зависимости от воды меняется, где‑то от 150 до 200 метров. Конечно, это опасно, но что делать, - развел руками глава поселка Берегового Петр Цемуе.

Отправлять и получать почту береговчане, как и бомнаковцы, тоже могут только вертолетом. Из-за отсутствия авиасообщения люди не могут отправить в райцентр документы на субсидии и льготы. Буквально во вторник Петр Цемуе обсуждал этот вопрос с начальником управления соцзащиты района Ириной Кузнецовой.

- Нам предложили по электронной почте отправлять документы, но в течение десяти дней все равно понадобятся оригиналы. Получается, человеку надо забрать на почте конверт, вскрыть, отсканировать документы, отправить по электронке, а потом опять купить конверт, запечатать и отдать на почту, - пояснил глава Берегового.

Когда Ми-8 вновь займется пассажирскими перевозками, пока не известно. Если ситуация с пожарами не стабилизируется в ближайшее время, то и в мае так нужный жителям района вертолет продолжит борьбу с огнем до окончания особого противопожарного режима. В прошлом году он завершился 5 июня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка