О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зачем к аэропорту Якутска присоединять его главного должника?

Объединение АО "Аэропорт Якутск" и его стратегического партнера и главного должника АК "Якутия", вопрос о чем время от времени муссируется в РС(Я), чревато большими негативными последствиями

Объединение АО "Аэропорт Якутск" и его стратегического партнера и главного должника АК "Якутия", вопрос о чем время от времени муссируется в РС(Я), чревато большими негативными последствиями, считает гендиректор аэропорта Николай Местников.

На долю АК "Якутия" приходится почти половина пассажиропотока в аэропорту столицы РС(Я). При этом, по данным 31 декабря 2017 года, дебиторская задолженность превышает 367 млн рублей, в том числе более 252 млн рублей (68,9%) составляют долги авиакомпании "Якутия".

"Объединение аэропорта и авиакомпании вызовет резкое недовольство других крупных авиакомпаний: "Аэрофлота", S7 Airlines и так далее. Они станут зависимыми от вновь созданной организации, которая будет являться их прямым конкурентом, - сказал Николай Местников. - Более того, объединение повлечет уход других авиакомпаний с рынка республики. И последствия будут весьма печальными. А мы заинтересованы в расширении маршрутных сетей и в привлечении авиакомпаний-партнеров".

По его словам, отсутствие альтернативных авиаперевозчиков снизит инвестиционную привлекательность Якутии. Ограниченный парк воздушных судов уменьшит мобильность населения и объемы перевозимых грузов авиатранспортом, в то время как 60% территории республики не имеет круглогодичного транспортного сообщения.

"Вот и получается, что объединение аэропорта и авиакомпании крайне негативно скажется на состоянии рынка воздушных перевозок в республике, да и экономики в целом", - подчеркнул Николай Местников.

В Якутии уже есть печальный опыт слияния авиакомпании и аэропорта. Так, в 1993 году была создана Национальная авиакомпания (НАК) "Саха Авиа", в состав которой входили авиакомпания и аэропорты (филиалы: Якутский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Батагайский, Жиганский, Тиксинский и Чокурдахский), напомнил Местников.

Непродолжительная деятельность НАК "Саха Авиа" привела к колоссальным убыткам, причиной возникновения которых являлись невозможность совместного функционирования авиакомпании и аэропортов в рыночных условиях, что в первую очередь связано с конфликтом интересов аэропортовой и авиационной деятельности. Так, по итогам 1995 года НАК "Саха Авиа" закончила с убытками 200 млрд рублей.

Ухудшение финансовой ситуации на предприятии привело к очередной большой реорганизации в авиации республики. В июне 1997 года указом президента Якутии из состава НАК "Саха Авиа" вывели авиакомпании "Вилюй" и "Полярные авиалинии". В октябре того же года распоряжением правительства республики из состава НАК "Саха Авиа" был выделен аэропорт Якутска. В последствии из ее состава вышла так же авиакомпания "Якутия". А в декабре 2011 года "Саха Авиа" была ликвидирована.

Причиной банкротства и разделения НАК "Саха Авиа" на аэропорты и авиакомпании стала крайняя неэффективность совместной экономической деятельности аэропортов и авиакомпаний.

Более того, примеров объединения в одном юридическом лице авиакомпании и аэропорта нет ни в одной стране мира. Зарубежные аэропорты не имеют права заниматься перевозками и иметь парк собственных воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «SakhaNews.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка