О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Task and Purpose: у истребителя F-35 ВВС США "русские корни"

Развал СССР позволил американским авиаконструкторам воспользоваться опытом советских конструкторов в сфере создания самолетов с вертикальным взлетом и применить его для создания малозаметного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II

Развал СССР позволил американским авиаконструкторам воспользоваться опытом советских конструкторов в сфере создания самолетов с вертикальным взлетом и применить его для создания малозаметного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для Корпуса морской пехоты США и ВМС. Об этом сообщает специализированный портал Task and Purpose.

Отмечается, что в истории создания проекта F-35, который обошелся американскому бюджету в сотни миллиардов долларов есть редко упоминаемая страница - а именно происхождение современного американского истребителя пятого поколения от экспериментального советского самолета Як-141.

Документация на советский истребитель вертикального взлета/посадки попала в Lockheed Martin исключительно потому что отчаянное положение советского авиапрома в начале 90-х требовало немедленного финансирования, отмечается в материале.

"Создатель Як-141, Александр Яковлев, внезапно столкнулся с реальностью капитализма: требуются деньги, чтобы создавать достойные вещи", - пишет автор статьи.

В 1991 году Lockheed Martin и ОКБ Яковлева подписали соглашение о сотрудничестве, которое, среди прочего, позволило американской компании получить информацию о Як-141, в том числе данные испытаний машины, которые потребовали бы от конструкторов США "годы разработки и испытаний".

"И почти через 30 лет после первого полета Як-141 американские летчики взлетают вертикально на своих F-35B. Вот так экспериментальный советский истребитель породил самые противоречивые самолеты современной эпохи", - пишет портал.

Конечно, отмечает автор статьи, напрямую считать F-35 "потомком" Як-141 нельзя ввиду массы технических и конструкционных отличий, однако данные, переданные советскими авиаконструкторами в 90-х годах "почти наверняка" использовались в разработке F-35.

"Значит, отчасти F-35 обязан своим существованием программе вооружений СССР", - говорится в статье.

Добавим, Як-141 - многоцелевой сверхзвуковой палубный самолет палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки разработки ОКБ Яковлева. Машина была разработана для нанесения ударов по наземным и надводным целям, а также для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника. Боевой самолет совершил первый полет в 1987 году, однако так и не был принят на вооружение в связи с распадом страны.

Также отметим, американский F-35 производится в трех модификациях -истребитель наземного базирования, истребитель с вертикальным взлетом/посадкой и палубный истребитель. В 2012 машина была принята на вооружение армии США.

Как сообщало ИА REGNUM, к созданию боевого самолета с вертикальным или укороченным взлетом приступили китайские авиаинженеры.

Между AVIC и AVIC AAPT (двигателестроительный институт) было подписано соглашение о совместной разработке боевой машины с вертикальным взлетом. Проект должен повысить возможности ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), заполнив пробел в этом виде вооружений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка