О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мост между Европой и Азией

Вчера, как мы уже сообщали, на авиасалоне в Анталии было подписано несколько соглашений, в том числе между российским производителем самолетов Сухой "Superjet" (ОАК) и компанией S7 на поставку 50 среднемагистральных судов вместимостью на 75 кресел

Вчера, как мы уже сообщали, на авиасалоне в Анталии было подписано несколько соглашений, в том числе между российским производителем самолетов Сухой "Superjet" (ОАК) и компанией S7 на поставку 50 среднемагистральных судов вместимостью на 75 кресел. И "Superjet" 100 - для Иранских авиационных компаний.

А как на выставке представлены организаторы форума - турецкие компании и промышленные предприятия? Нам удалось  пообщаться с представителями различных направлений частного бизнеса и государственных структур, которые говорили о разном, но объединяло их одно - желание установить прочные экономические отношения с Россией.

- Мы, как технический департамент компании "Onurair", работаем с 2011 года, - рассказал представителям "Военно-промышленного курьера" директор по маркетингу турецкой компании "Onurair" Энгин Атай. - Компания занимается обслуживанием самолетов и располагает производственными площадями в Анталье и Стамбуле. Работаем как с нашими самолетами, так и других авиаперевозчиков. Для этого имеем все необходимые сертификаты.

В начале 2016 года "Onurair" начала обслуживать и российские воздушные суда. Для этого необходимо было получить соответствующую лицензию. Теперь эта проблема решена.

Преимущество "Onurair" в том, что у нее есть свои производственные площади для техобслуживания не только в Анталии, но и Стамбуле, хотя  технический офис находится в Анталии. Более того, технический департамент "Онур" является единственным, кто оказывает услуги не только российским судам, но и своим.

Минуло три года, как подписано соглашение с российскими компаниями. Наиболее сложные технологические работы проводятся с Стамбуле, а легкое  обслуживание - в Анталии. Получается, пока они не могут удовлетворить запросы российских операторов в проведении сложных работ в Анталии. Но само время требует этого, поскольку поток авиаперевозок из года в год растет.

- Мы над этим серьезно думаем, расширяем сеть сервисных центров, - говорит Энгин Атай. - Да и как иначе, ведь ежегодный рост пассажиропотока составляет 15 %. Что касается марки самолетов, то мы специализируемся на "Эрбасах" 319, 320, 321, 330. Ну, а в наших планах  - охватить все марки своим вниманием. С этого лета начнем оказывать услуги и "Боингу".

Это первая такая выставка здесь, и ее полезность  оценивают очень высоко, поскольку она работает прежде всего, на перспективу. Анталья находится между Азией и Европой, является привлекательным местом для туризма, в том числе для России. Аэропорт является вторым в Турции по размерам.

Уверен, что с каждым годом выставка будет расширяться и развиваться, даст толчок для развития авиации, - подчеркнул Энгин Атай. - Назову вам еще такую цифру: каждую неделю в Анталию прибывает 2000 самолетов. Из них 40 % - принадлежат российским авиаперевозчикам. Можете представить нашу нагрузку. Но этому можно только радоваться.

Примерно такого же мнения оказался начальник департамента международных продаж и корпоративного престижа компании Meteksаn Бурак Акбас.

- В выставке приняло участие большое количество турецких авиакомпаний и делегаций с разных стран, - говорит он. - Она даже превзошла наши ожидания. Мы получили возможность обсудить с нашими коллегами перспективы сотрудничества, а также представить наши новые разработки. Что это за разработки?

Это сенсорные системы, радары, системы передачи данных, РЛС, системы связи, подводная акустика, авиатренажеры. Например, для наших вертолетов "Атак" и для беспилотников производим радары, системы автоматического взлета и посадки для БПЛА. Есть наработки в сфере систем по передачи данных и обнаружению дронов. В числе наших клиентов и Министерство обороны, и гражданские организации, имеющие отношение к авиации. 90 % продукции производим для внутреннего рынка, 10 % экспортируем.

Что касается взаимодействия с российскими компаниями, то сейчас российско-турецкие отношения развиваются хорошо, а в сфере ВТС взаимодействие возросло в разы.

Конечно же, Россия самодостаточная держава, но мы можем выступать субподрядчиком в создании некоторых элементов электронных систем -авионики, электроники. И выставка "Eurasia Airshow" дала этому хороший импульс.

Нам удалось встретиться и переговорить также с другими представителями турецкого бизнеса, госструктур, о чем расскажем в одном из ближайших номеров "ВПК". Все они единодушны во мнении: времена отчуждения и похолоданий между Россией и Турцией позади. Теперь нужно наращивать упущенное, активно развивать политические, экономические, научные связи. И к этому, как мы убедились на "Eurasia Airshow" есть все необходимые предпосылки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка