Комсомольская правда - Белоруссия
3 мая 2018, 09:09
Оршанским авиаремонтным заводом занялась Генпрокуратура
Больше всего вопросов у следователей к украинскому инвестору
Отмечается, что действия инвестора привели к "негативным последствиям в финансово-хозяйственной работе предприятия". На заводе уже прошли обыски и были взяты объяснения руководства завода.
- Собранные материалы говорят о серьезных нарушениях законодательства со стороны бывшего руководства завода, назначенного украинским акционером, и должностных лиц "Мотор Сич". Эти нарушения привели к срыву ряда контрактов, заключенных с иностранными предприятиями, а также белорусским заказчиком, финансируемым из бюджета. По результатам проверки будет решен вопрос о привлечении виновных к ответственности.
"Должны вложить 12 миллионов долларов и создать 300 новых рабочих мест"
Проблемы у завода начались не вчера - "Комсомолка" вспомнила, как развивались события. В 2012 году по распоряжению Александра Лукашенко60% акций Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ) продали украинской компании "Мотор Сич", которая в Запорожье выпускает вертолетные двигатели. За компанией стоит украинский бизнесмен и политический деятель Вячеслав Богуслаев - один из богатейших людей Украины. Еще 40% достаются белорусскому бизнесмену Александру Садовому - это бывший топ-менеджер "Белтехэкспорта". Согласно инвестиционному договору, партнеры должны были с 2012 по 2016 год вложить в завод 12 миллионов долларов, создать 300 рабочих мест, а еще "осуществить ремонт и благоустройство объектов социальной сферы городского поселка Болбасово".
Однако выполнить условия бизнесмены не смогли. Во-первых, сыграл свою роль российско-украинский конфликт. Деятельность компании была основана на тесной кооперации, а потом она лишилась всех российских заказов.
Во-вторых, поссорились сами инвесторы Оршанского завода. Еще в прошлом году Александр Садовой жаловался в Генпрокуратуру на бывшего директора, которого назначил Богуслаев. Мол, своими действиями тот причинил заводу и государству ущерб в особо крупном размере. А именно, расходовал бюджетные средства Беларуси на закупку запчастей в России и срывал заказы на ремонт вертолетов для Минобороны Беларуси. Однако оршанский ОБЭП в возбуждении уголовного дела отказал.
В-третьих, проблемы начались у самого украинского "Мотор Сич". Служба безопасности Украины (СБУ) назвала предприятие стратегическим для обороноспособности Украины, а поэтому вынос за границу производств и технологий недопустим. В результате, на прошлой неделе СБУ провела обыски в помещениях "Мотор Сич" и по месту жительства отдельных ее руководителей. Мол, это сделано в рамках расследования уголовного производства по статье "Подготовка к диверсии". Вячеслав Богуслаев расценил проведенные СБУ обыски предприятия как "часть плана по его рейдерскому захвату". И сейчас ситуация вокруг предприятия крайне накалена.
Самолет Богуслаева до сих пор не может вылететь в Запорожье
Пошли слухи о том, что Оршанский завод вновь может перейти в собственность белорусского государства. Еще в 2014 году Александр Лукашенко высказывал недовольство работой завода и угрожал вернуть ОАРЗ. Недавно стало известно, что общая задолженность завода - 35 миллионов долларов. Такую цифру в эфире телеканала "Беларусь 1" озвучил нынешний директор ОАРЗ Павел Случак - кстати, это уже пятый руководитель завода с тех пор, как производство выкупили украинцы.
По данным "Комсомолки" главный акционер завода Вячеслав Богуслаев прилетал в Оршу на личном Як-40 в прошлую пятницу - там проводили экстренное собрание акционеров. Однако, вылететь обратно в Запорожье борт не смог - по слухам, вылет не разрешили белорусские власти. Говорят, Богуслаев добирался до Запорожья обычным регулярным рейсом. В Украине говорят даже, что Як-40 взяли в качестве залога или гарантии того, что Богуслаев вернется в Беларусь. То, что самолет до сих пор находится в Орше, подтверждают и данные сервиса Flightrdar24. Самого же Богуслаева сейчас ждут в Администрации президента Беларуси для участия в переговорах о дальнейшей судьбе завода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Белоруссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиакомпания "Якутия" приняла участие в противоэпидемических учениях в аэропорту Якутска