Опубликовано: 04.05.2018, 14:14
 

"Роствертол" восстановил памятник погибшим летчикам-испытателям


[image]

Совет ветеранов ПАО "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) восстановил памятник испытателям-фронтовикам на Братском кладбище города Ростова-на-Дону. 4 мая состоялось торжественное открытие нового мемориала.

Предприятие большое внимание уделяет истории предприятия, тем людям, которые посвятили свою жизнь созданию и возрождению завода после Великой Отечественной войны.

"У нас были прекрасные предшественники, создававшие славу предприятия и отдавшие жизни за безопасность других людей. Светлая память о таких людях, как М.Я. Татулов и С.А. Надопта должна жить в сердцах тех, кто сегодня производит в Ростове винтокрылые машины!" - отметил председатель Совета ветеранов "Роствертола" Сергей Степанович Павленко.

В период "самолетной эпохи", в 1952-1954 годах, на предприятии производился штурмовик Ил-10М, который являлся модернизацией штурмовика Ил-2, прославившегося в годы Великой Отечественной войны под названием "Летающий танк". 30 декабря 1953 года при летных испытаниях этого самолета произошел трагический случай. Машина разбилась, и экипаж в составе летчика Михаила Татулова и бортмеханика Степана Надопты погиб.

М.Я. Татулов - 1922 года рождения. В 1940 году окончил Саратовский аэроклуб, после чего стал летчиком-инструтором, а затем в 1944 году окончил Высшую офицерскую школу воздушного боя. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденами Боевого Красного Знамени, "Отечественной войны" ІІ степени, медалями.

В 1946-1948 годах Михаил Яковлевич работал пилотом гражданского воздушного флота СССР.В 1949 году окончил Бугурусланскую школу высшей летной подготовки.

На ростовском заводе М.Я. Татулов работал летчиком-испытателем с 1950 года. Испытывал серийные транспортно-десантные планеры ЯК-14 и самолеты-штурмовики Ил-10М. Он был активным членом комитета комсомола завода, организовал конноспортивную секцию, в распоряжении которой было десять лошадей, подаренных заводу сыном И.В. Сталина Василием, возглавлявшим тогда Центральный комитет ДОСААФ СССР.

Степан Антонович Надопта родился в 1919 году. В 1940 году окончил школу младших авиационных специалистов. Также участник Великой Отечественной войны. Служил авиационным механиком в истребительных полках с 1941 года по 1945 год. Награжден орденом "Отечественной войны" II степени и медалями.

На авиазаводе с 1947 года Степан Антонович участвовал в проведении наземных и летных испытаний серийных учебно-тренировочных самолетов Ут-2М ПО-2, транспортно-десантных планеров Як-14 и самолетов-штурмовиков Ил-10М.

ПАО "Роствертол" - предприятие вертолетостроительного холдинга "Вертолеты России". ПАО "Роствертол" выпускает широкую номенклатуру вертолетов марки "Ми" и проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов, поставке авиационно-технического имущества и оказанию услуг. В настоящее время ПАО "Роствертол" серийно выпускает боевой вертолет нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-28УБ (для МО РФ), Ми-28НЭ с двойным управлением (для инозаказчиков); многофункциональный транспортно-боевой вертолет Ми-35М; многоцелевые самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, Ми-26ТС, Ми-26Т2. Предприятие входит в состав ростовского регионального отделения ООО "Союз Машиностроителей России".

АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2016 году выручка "Вертолетов России" по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объем поставок составил 189 вертолетов.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а около 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Роствертол"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 4 мая 2018 года | Дайджест публикаций за 4 мая 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Роствертол"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Роствертол, Союз машиностроителей России, Ростехнологии, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вертолеты России, Авиакомпания Utair (в процессе тестирования)