О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудники авиакомпании "Якутия" в гостях у ветеранов

Сотрудники авиакомпании "Якутия" в преддверии празднования 9 мая традиционно навестили ветеранов труда авиации и тыла

Сотрудники авиакомпании "Якутия" в преддверии празднования 9 мая традиционно навестили ветеранов труда авиации и тыла. А в гости, как известно, с пустыми руками не ходят. Подарки ветеранам - повод поблагодарить их за труд во имя Победы, и в очередной раз напомнить, что  коллеги помнят о них и всегда готовы прийти на помощь.

Ветераны труда авиации и тыла в годы войны были детьми, но, несмотря на юный возраст, каждый из них своим трудом внес свою посильную лепту в дело Победы.

Ветеран труда авиации Якутии Александр Григорьевич Иванцов родился в 1934 году в селе Кокши Грязнухинского района Алтайского края.

В военные суровые годы он был совсем ребенком. Но семилетнему Саше, как и многим его сверстникам, пришлось быстро повзрослеть.

В 1942 году в городе Горно-Алтайске, который в те годы назывался Ойрот-Тура, он впервые пошел в школу с ребятами "за компанию". Учительница Лидия Ивановна Бреннер - сразу разглядела "новенького", познакомила с остальными учениками и внесла его данные в классный журнал. Александр Григорьевич до сих пор помнит всех школьных преподавателей по фамилии, имени-отчеству, может подробно рассказать о каждом из них. И все события своего детства он помнит в мельчайших подробностях:

- Пацанятами в 1945 году мы работали в колхозе имени Валерия Павловича Чкалова. Обычно в сентябре начинался обмолот пшеницы, снопы подвозились к молотилке, работавшей от мотора, который заводил одноногий тракторист. С утра он подвозил мотор на лошади, запускал молотилку и уезжал работать дальше. А техника - есть техника: то ремень порвется, то еще что-то из строя выйдет. Так и работала молотилка с перебоями: пока ребятишки добегут до тракториста, а работал он где-то в двух километрах от этого места, пока он  починит, запустит мотор - времени много уходило. А работа стояла.

В нашем доме в то время жила двадцатилетняя девушка - водитель,  вот она меня потихоньку и научила нехитрому ремонту техники, я ей частенько помогал.

Вот, в очередной раз молотилка вышла из строя, снова прибыл тракторист устранять неполадку, и тут заявляю: "А  я  умею мотор заводить!".

Он внимательно посмотрел на меня и говорит: "А, ну, покажи". Я завел. Он выключил и второй раз командует: "Давай!". Снова завел.

После этого случая меня назначили мотористом при колхозной молотилке. Так, я с пятого по десятый класс отвечал за ее бесперебойную работу и при необходимости устранял небольшие поломки.

Сначала, как многие ребята, хотел быть похожим на отца (он работал водителем у генерал-лейтенанта инженерных войск), и стать, как он, шофером, пока в 1945 году во двор Дома пионеров не пригнали военный истребитель, легендарный  По-2. Я тогда испытал неописуемый восторг, и дал слово, что обязательно стану летчиком.

Начал посещать кружок авиамоделистов, затем - аэроклуб, а в 1956 году окончил Омское военное авиационное училище в звании лейтенанта, командиром эскадрильи одних из первых серийных реактивных бомбардировщиков.  В 1952-1953 годах эти самолеты пролетали над Красной площадью в числе участников парада 9 мая, им с центральной трибуны аплодировал товарищ Сталин.

В одной из комнат Иванцова, с портрета на стене вдаль смотрит одухотворенный молодой лейтенант. Кстати, взгляд у ветерана все тот же - молодой, открытый, чистый.

Александр Григорьевич после окончания  училища отслужил в военно-воздушных силах, с 1960 года работал в Магаданском ОАО командиром самолетов Як-12, Ан-2; с 1967 года - в Якутском ОАО командиром самолетов Ил-14, Ан-12, пилотом-инструктором самолетов Ан-12. Участвовал в обслуживании геологоразведчиков, вновь построенных промышленных добывающих предприятий и населения промышленных центров, участвовал в обслуживании высокоширотных экспедиций, северных полярных станций. Награжден медалями "За доблестный труд", знаком "Отличник Аэрофлота", Дипломом лауреата премии им. В.И. Кузьмина.

Почетный работник авиации Якутии, ветеран труда и тыла Иван Александрович Осипов  родился в 1928 году в деревне Займище Кутузовского района Куйбышевской области в семье колхозников. Когда началась война, Ване исполнилось тринадцать. Практически все мужчины ушли на фронт, и на плечи женщин, детей и подростков легли все заботы колхоза. Все, что производилось селом, направлялось на фронт. Люди голодали. Селян спасал картофель, выращиваемый на собственных  участках.

В годы войны все свободное от школы время подростки трудились в колхозе. Ваня наравне со всеми вспахивал поля перед посевом, убирал урожай зерна, готовил на зиму сено для скота, заготавливал дрова.

"В 1942 году бои шли совсем близко - немцы подошли к Волгограду. На фронт отправляли все, даже горючее. Когда стало нечем заправлять технику, трактора в деревне встали, землю приходилось вспахивать на лошадях, а у кого лошадей нет - даже на коровах. В 1941-1942 годах урожай был большой, а убирать его было некому. Сколько смогли, собрали, сложили на хранение. Потом сушили, молотили его", - вспоминает Иван Александрович.

В 1946 году он закончил Васильевскую среднюю школу, в 1948 - Егорьковское авиационно-техническое училище и прибыл в Якутск. Так началась его деятельность в гражданской авиации Якутии: авиатехником в 234-ом отряде специального применения Якутского управления ГВФ. С 1955 года летал бортмехаником самолетов Ан-2, Ли-2, Ил-14 и Ан-12 в учебно-тренировочном отделе и в 139-ом летном отряде. Одним из первых из Якутского управления гражданской авиации Иван Александрович освоил эксплуатацию самолета Ан-12. В 1980-1998 гг. работал начальником поисково-спасательной службы в Якутском управлении гражданской авиации. Его общий налет составляет 16 тысяч 500 часов. Награжден орденом Ленина, медалями "За доблестный труд в ВОВ", "За доблестный труд",  знаком "Отличник Аэрофлота", Дипломом лауреата премии им. В.И. Кузьмина, Дипломом лауреата профсоюзной премии им. Н.И. Ананьева.

Ивану Александровичу Осипову в этом году исполнилось  90 лет, но его энергии позавидует любой молодой человек. Он продолжает активную общественную деятельность - является председателем Совета ветеранов авиации Якутии и Гагаринского округа города Якутска.

Ветеран труда и авиации Якутии Иннокентий Григорьевич Иванов радушно встретил сотрудников авиакомпании "Якутия", а на прощание обратился к молодым людям: "Желаю вам достойно работать, и самое главное пожелание - чтобы не было войны".

За плечами Иннокентия Григорьевича - детство в военное время, как и у многих его сверстников, затем в 1964 году после окончания Киевского института инженеров гражданской авиации - работа на авиационно-технической базе Якутского авиапредприятия. Деятельность в качестве инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО) в линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских аэропорта г. Якутска. Трудовая биография его началась с освоением Ли-2, Ил-14, позднее - Ан-10. С 1967 года Иннокентий Григорьевич был старшим инженером цеха № 2, затем - ведущим инженером технолого-конструкторского бюро по АиРЭО. Он был одним из лучших рационализаторов производства в авиационно-технической базе. Впоследствии Иннокентий Григорьевич получил допуски на обслуживание современной техники Ан-24, Ан-12, Ту-154 Б, М, Ил-76. Ему присвоены звания "Ветеран труда авиации Якутии" и "Ветеран труда". За  годы службы в системе гражданской авиации Иннокентий Григорьевич имеет около 70 поощрений  и благодарностей от командования.

Каждый из ветеранов много лет отдал гражданской авиации. Эти годы они и сейчас вспоминают с теплотой, интересуются деятельностью своих коллег, радуются новым воздушным судам, современной экипировке. Поэтому каждый визит сотрудников авиакомпании для пожилых людей - возможность окунуться в знакомую атмосферу, а, главное - почувствовать внимание, пообщаться, узнать новости в гражданской авиации и справиться, как поживают другие ветераны.

По словам генерального директора авиакомпании "Якутия" Ольги Федоровой, сотрудники регулярно навещают ветеранов авиации и тыла, справляются об их самочувствии, стараются помочь, ободрить, поддержать, дать понять, что они и их труд не забыты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка