О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сайты авиакомпаний стали полем битвы между США и Китаем

В минувшие выходные интересы Вашингтона и Пекина вновь столкнулись

В минувшие выходные интересы Вашингтона и Пекина вновь столкнулись. Теперь - из-за требования Китая к 30 международным авиакомпаниям, включая некоторых американских перевозчиков, изменить свои сайты и удалить любую информацию, которая предполагает, что Тайвань, Гонконг или Макао не являются частью Китая. Как пишет CNN в статье Why US companies are changing their websites to please China, давление на авиакомпании стала лишь последней демонстрацией того, как Пекин относится к американским компаниям.

Белый дом, назвав требования "оруэллской чепухой", заявил, что стали "частью растущей тенденции Коммунистической партии Китая навязывать свои политические взгляды американским гражданам и частным компаниям". Но некоторые авиакомпании, включая американскую Delta (DAL) и австралийскую Qantas (QABSY), уже заявили, что предпринимают шаги с целью соответствовать требованиям Китая, подчеркивая стремление глобальных корпораций поддерживать позицию Пекина.

Невысокая цена

"Число авиаперелетов в Китае растет быстрее, чем где-либо еще, и авиакомпании отчаянно хотят получить свою долю, - сказал Клайв Гамильтон, профессор общественной этики австралийского Университета Чарльза Стюарта в Австралии. - Для них не противодействовать на политическом уровне - невысокая цена, которую они готовы заплатить". Благодаря растущему среднему классу Китай предоставляет широкие возможности для глобальных авиакомпаний. Международная ассоциация воздушного транспорта в прошлом году прогнозировала, что Китай к 2020 году превзойдет Соединенные Штаты как мировой рынок авиаперевозок.

Китай не уточнил, каким может быть наказание за невыполнение требований. Но недавно он заблокировал веб-сайты и приложения Marriott (MAR) в течение недели после того, как компания перечислила Тибет, Гонконг, Макао и Тайвань как отдельные страны в электронных письмах и приложениях. Marriott публично извинился по этому поводу. КНР считает Тайвань неотъемлемой частью территории КНР и остро реагирует на любые предположения об обратном. Гонконг и Макао, бывшие европейские колонии, были возвращены Китаю в конце 1990-х годов, став регионами с большой административной автономией. С 1951 года Тибет находится под контролем Пекина. "Иностранные компании, действующие в Китае, должны уважать суверенитет и территориальную целостность Китая, соблюдать китайские законы и уважать национальные чувства китайского народа", - сказал представитель китайского МИД Гэн Шуан в своем заявлении в воскресенье, отвечая на критику со стороны Белого дома.

Пугающее присутствие

Другие крупные американские компании также предпринимают шаги по изменению классификации Тайваня. American Express, Goldman Sachs и Citibank обновили онлайн-информацию за последние несколько месяцев таким образом, чтобы смягчить или устранить данные о том, что Китай и Тайвань являются отдельными странами, в соответствии с кэшированными версиями своих сайтов. Никто из них не вносил изменения вследствие конкретной просьбы китайского правительства. American Express заявила, что изменение было "частью обычного обновления", в то время как Goldman и Citi не прокомментировали ситуацию. Но эксперты говорят, что Пекин умеет эффективно побуждать предприятия подчиняться собственной цензуре. "Они не всегда указывают конкретно на то, что вы должны делать, но создают пугающее присутствие, - сказал Уильям Рейнш, старший советник Центра стратегических и международных исследований. - Вы все исправите прежде, чем они объяснят вам, что делать".

Торговые секреты

Изменение информации на веб-сайтах является незначительной проблемой для компаний по сравнению с теми затруднениями, с которыми они сталкиваются при ведении бизнеса в Китае. Международные корпорации долгое время жаловались, что Китай принуждает их раскрывать коммерческую тайну в обмен на доступ к рынкам. В некоторых секторах Пекин позволяет иностранным компаниям работать только через совместные предприятия, в которых китайские партнеры имеют контрольный пакет акций. Администрация Трампа указала на эти виды практики как на причину того, что США планируют ввести тарифы на китайские товары стоимостью десятки миллиардов долларов. Это усилило опасения по поводу начала торговой войны между двумя странами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вестник Кавказа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка