О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" меняет кадровое направление

Еще один топ-менеджер покидает компанию

В "Аэрофлоте" продолжаются крупные кадровые изменения. Вслед за заместителем гендиректора по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари свой пост вскоре покинет замглавы компании по коммерции и финансам Шамиль Курмашов. Оба топ-менеджера входили в ближний круг главы "Аэрофлота" Виталия Савельева. Источники "Ъ" в отрасли и эксперты ждут и других перестановок в компании вплоть до полной смены руководства.

Заместитель гендиректора по коммерции и финансам "Аэрофлота" Шамиль Курмашов в ближайшее время покинет компанию, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на главу перевозчика Виталия Савельева. По его словам, топ-менеджер "принял для себя решение о смене направления бизнеса в связи с длительным пребыванием у власти - он отработал в авиакомпании более девяти лет". В "Аэрофлоте" к этому "отнеслись с пониманием". Пока господин Курмашов продолжает формально занимать свой пост и "в течение ближайшего времени определится с будущим", а пока "ищет новые идеи и направления". Сменщиком станет топ-менеджер из финансового блока "Аэрофлота", имя которого не раскрывается.

О том, что господин Курмашов уходит из "Аэрофлота", на рынке говорили еще в начале апреля, но в самой компании это отрицали. Источники "Ъ" утверждают, что увольнение стоит в одном ряду с уходом заместителя гендиректора по стратегии и альянсам "Аэрофлота" Джорджо Каллегари, покинувшего компанию в марте, "чтобы сосредоточиться на личных делах". Оба менеджера, подчеркивают собеседники "Ъ", "входили в ближний круг Виталия Савельева" и на этом фоне стоит ожидать "полной смены руководства перевозчика".

Шамиль Курмашов пришел в "Аэрофлот" в 2009 году, но и до этого был соратником господина Савельева - по работе в АФК "Система". Там господин Савельев был первым вице-президентом, а господин Курмашов - заместителем руководителя комплекса финансов и инвестиций. С 2013 года Шамиль Курмашов курировал в "Аэрофлоте" коммерческий блок вместо Андрея Калмыкова, возглавившего дочерний лоукостер "Победу".

Источники "Ъ" отмечают, что при господине Курмашове авиакомпания переживала "разные, в том числе непростые, финансовые времена": в 2014-2015 годах перевозчик терпел убытки, в том числе из-за программы топливного хеджирования, принятой на пике стоимости нефти. Зато в 2016 году "Аэрофлот" получил рекордную прибыль за счет комбинации положительных факторов: валютных курсов, резкого роста перевозок и возвращения валютных депозитов за самолеты, поступившие в парк группы. В 2017 году прибыль авиакомпании опять упала - на 40%.

Также топ-менеджеру приходилось решать финансовые проблемы дочерних авиакомпаний группы "Аэрофлот". "Оренбургские авиалинии" искажали отчетность, скрывая дебиторскую задолженность почти на 2 млрд руб. из-за долгов туроператоров "Идеал-тур" и "Пегас Туристик". Убытки всех дочерних компаний в первом полугодии 2014 года оценивались в 3,8 млрд руб. Для оптимизации затрат и повышения эффективности работы в 2016 году дочерние структуры были объединены под брендом "Россия".

Один из собеседников "Ъ" добавляет, что "Аэрофлот" уже вплотную подошел к доле рынка в 50%, а превышение вызовет вопросы у ФАС. Поэтому, полагает он, возможно, "топ-менеджеры уже не видят для себя сверхзадач и предпочли бы заняться другими вопросами". Предположить дальнейшую карьеру Шамиля Курмашова или даже Виталия Савельева эксперты не берутся, но считают возможные кадровые перестановки в "Аэрофлоте" логичными. "Ожидаемые изменения в составе правительства и профильных ведомств активизировали обсуждения кадровых перемен и в компаниях с госучастием",- отмечает исполнительный директор компании "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он добавляет, что "известны различные примеры ротаций, когда чиновники уходили в бизнес или, напротив, руководители крупных компаний переходили на госслужбу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка