О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС наводит шашечный порядок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пригрозила столичным аэропортам делами о нарушении антимонопольного законодательства в связи с ограничением конкуренции услуг такси

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пригрозила столичным аэропортам делами о нарушении антимонопольного законодательства в связи с ограничением конкуренции услуг такси. Речь идет о допуске на вокзальную площадь только перевозчиков, связанных с администрациями авиаузлов. Ранее на действия аэропортов в ФАС пожаловались мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. "Пользуясь своим положением, эксклюзивные перевозчики завышают цены на услуги в 2-2,5 раза",- утверждают в столичной мэрии. В авиаузлах уже заявили о готовности исправить нарушения. Шереметьево, в частности, планирует провести конкурс по выбору агрегатора заказов, который будет обеспечивать допуск всех машин на стоянку аэропорта.

Федеральная антимонопольная служба России провела предварительную проверку работы такси в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково, рассказала "Ъ" начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева. По ее итогам авиаузлам выданы предупреждения "относительно недопустимости ограничения конкуренции". "Сроки выполнения предписания, обязательного к исполнению, подходят к концу, в случае его неисполнения или недостаточности принятых мер будут возбуждены антимонопольные дела",- заметила госпожа Вяселева. Какие конкретно требования содержатся в предписании, а также сроки его выполнения, в ФАС не раскрывают.

Проблема неравного доступа таксомоторных компаний в зону высадки и посадки пассажиров перед аэровокзалом (или "первую линию"), напомним, существует уже много лет. Как правило, туда допускают только перевозчиков, оформивших отношения в той или иной форме с аэропортом. В 2017 году мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратились по поводу сложившейся ситуации в ФАС. Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце года пообещал, что ведомство потребует от аэропортов "резкого расширения" числа допущенных к "первой линии" перевозчиков. "Завершим работу в течение двух-трех месяцев,- заверил он.- Мы либо решим этот вопрос, либо вынесем жесточайшие штрафы в отношении аэропортовых администраций". Однако в середине февраля в департаменте транспорта Москвы заявили, что проблема так и не урегулирована. "Пользуясь своим положением, эксклюзивные перевозчики завышают цены на услуги в 2-2,5 раза",- поясняли в департаменте.

"На территории аэропорта обеспечивается недискриминационный доступ всех потребителей ко всем услугам, в том числе и доступ к инфраструктуре аэропорта, включая привокзальную площадь,- заявили "Ъ" в пресс-службе Шереметьево.- В настоящее время аэропорт готовится к проведению конкурса по выбору агрегатора такси, в обязанности которого будет входить обеспечение допуска всех таксомоторных парков, отвечающих требованиям безопасности, имеющих предусмотренные законодательством разрешения, а также обеспечивающих ежедневный контроль водителей". Отметим, в данный момент на сайте Шереметьево в качестве единого оператора перевозок фигурирует "Яндекс.Такси". В пресс-службе добавили, что планируется "организация в зале стоек приема заказа, где клиент сможет ввести адрес места назначения на русском или английском языках и оплатить картой стоимость заказа".

В пресс-службе Домодедово "Ъ" заявили, что "проинформировали ФАС" о частичном исполнении предупреждения. "На сайте аэропорта уже опубликованы правила пользования территорией "первой линии" привокзальной площади, которые были разработаны в целях исключения ограничения конкуренции,- заявили в Домодедово.- Документ определяет порядок доступа всех лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности легковых такси". Отметим, что в разделе "Транспорт" сайта Домодедово указано, что услуги такси предоставляют Gett и компания "Домтранс". В пресс-службе Внуково на запрос "Ъ" не ответили.

Комментируя заявление Шереметьево, пресс-секретарь Gett Алена Балакирева предположила, что речь может идти о проведении тендера для продления заключенного ранее контракта (с "Яндекс.Такси"). Ограничение допуска такси к аэропортам - одно из самых распространенных нарушений, фиксируемых ФАС, отмечает председатель общественного движения "Tакси-2018" Станислав Швагерус. "Проверки ФАС проводятся регулярно, но редко заканчиваются значимыми изменениями",- говорит он. По мнению господина Швагеруса, проведение конкурса и выбор единого агрегатора в Шереметьево также можно расценить как ограничение конкуренции. "Все еще существуют таксисты, которые приложениями и электронными сервисами не пользуются и, главное, не обязаны ими пользоваться, а пассажиров берут с бордюра или со стоянки, это предусмотрено законодательством",- отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка