Коммерсантъ
18 мая 2018, 08:27
"Саратовские авиалинии" прекращают полеты
Росавиация решила не продлевать сертификат эксплуатанта авиакомпании
Авиакомпания "Саратовские авиалинии", чей Ан-148, летевший из Домодедово в Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье, сообщила об остановке с 31 мая. В адрес перевозчика поступило письмо от начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова с запретом продаж авиабилетов с 30 мая. В авиакомпании пришли к выводу, что таким образом вводится ограничение ее сертификата эксплуатанта, и решили прекратить работу, а с 18 июля уволить 1,2 тыс. сотрудников. Деньги за проданные билеты (около 70 тыс. до конца октября) в "Саратовских авиалиниях" обещают вернуть.
В самой авиакомпании не понимают, чем вызвано решение Росавиации. Там поясняют, что приняли "все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний".
В Росавиации сообщили, что сейчас срок действия сертификата эксплуатанта ограничен 30 мая и "решение не отменялось".
"Пренебрегать безопасностью в данном случае мы, конечно же, не можем. Мы проводим дополнительные проверки и будем рассматривать корректирующие мероприятия",- Александр Нерадько, глава Росавиации, о "Саратовских авиалиниях", 6 апреля.
Кроме остановки продаж, регулятор потребовал вернуть всех пассажиров "Саратовских авиалиний", находящихся за границей, "чтобы не допустить нарушения их прав и развития кризисной ситуации". Также авиакомпании не рекомендовано отправлять за границу пассажиров с датой возврата после 30 мая.
АО "Саратовские авиалинии" (ранее - "Саравиа") появилось в Саратове в 1931 году. В 1994 году было создано ОАО "Саратовские авиалинии". В 2011 году "Аэрофлот" продал 51% акций компании частным инвесторам. Сейчас авиакомпания принадлежит ЗАО "Инвест-холдинг "Энергосоюз"" и ООО "Союз-Энерго", подконтрольным предпринимателю Аркадию Евстафьеву (экс-глава "Мосэнерго", покинул пост после критики Владимира Путина). По данным Kartoteka.ru, выручка авиакомпании в 2016 году составила 3,8 млрд руб., чистая прибыль - 152 млн руб. Флот состоит из Ан-148-100B, Embraer E195 и Як-42Д.
В 2017 году авиакомпания перевезла почти 800 тыс. пассажиров. До февральской катастрофы, в которой погиб 71 человек, у авиакомпании не было происшествий с жертвами. По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа могла произойти из-за серии ошибок пилотов. Сразу после катастрофы Росавиация провела внеплановую проверку и ограничила действие сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" до конца апреля. Но перевозчик продолжал полеты, и в его парк поступали новые самолеты. В начале апреля Росавиация рекомендовала компании самой отказаться от сертификата эксплуатанта и заняться исключительно аэропортовой деятельностью. Но перевозчик провел ребрендинг и начал летать под товарным знаком "Иволга". Также компания продолжала открывать новые маршруты на Дальнем Востоке.
Это не первый пример ухода авиакомпании с рынка из-за крупной катастрофы. После крушения летом 2011 года Ту-134, летевшего из Москвы в Петрозаводск, была закрыта авиакомпания "Русэйр". В ноябре 2013 года в Казани разбился Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", после чего перевозчик прекратил работу. В 2015 году остановила полеты Metrojet ("Когалымавиа") после теракта с Airbus A321 над Синайским полуостровом.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что на протяжении последних лет авиакомпании, допустившие серьезные происшествия, из-за неудовлетворительной организации летной работы "были безжалостно изгнаны с рынка". При этом размер перевозчика не играл роли: под угрозой остановки находился даже крупнейший чартерный игрок Azur Air (в его деятельности были выявлены "несоответствия и недостатки, касающиеся вопросов поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы"), уточняет эксперт. Поэтому он не считает, что Росавиация использует претензии к безопасности полетов как инструмент очистки рынка и борьбы с мелкими авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
