О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Саратовские авиалинии" прекращают полеты

Росавиация решила не продлевать сертификат эксплуатанта авиакомпании

Спустя три месяца после катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний", унесшей жизни 71 человека, перевозчик полностью прекращает работу. Несмотря на устранение замечаний Росавиации и попытки продолжить полеты под новым брендом "Иволга", регулятор закрыл продажу билетов компании. Последний рейс будет выполнен 31 мая, штат из 1,2 тыс. человек распустят к середине июля. В "Саратовских авиалиниях" не понимают причин решения ведомства, но подчинятся и вернут пассажирам деньги за 70 тыс. проданных билетов.

Авиакомпания "Саратовские авиалинии", чей Ан-148, летевший из Домодедово в Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье, сообщила об остановке с 31 мая. В адрес перевозчика поступило письмо от начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова с запретом продаж авиабилетов с 30 мая. В авиакомпании пришли к выводу, что таким образом вводится ограничение ее сертификата эксплуатанта, и решили прекратить работу, а с 18 июля уволить 1,2 тыс. сотрудников. Деньги за проданные билеты (около 70 тыс. до конца октября) в "Саратовских авиалиниях" обещают вернуть.

В самой авиакомпании не понимают, чем вызвано решение Росавиации. Там поясняют, что приняли "все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний".

В Росавиации сообщили, что сейчас срок действия сертификата эксплуатанта ограничен 30 мая и "решение не отменялось".

"Пренебрегать безопасностью в данном случае мы, конечно же, не можем. Мы проводим дополнительные проверки и будем рассматривать корректирующие мероприятия",- Александр Нерадько, глава Росавиации, о "Саратовских авиалиниях", 6 апреля.

Кроме остановки продаж, регулятор потребовал вернуть всех пассажиров "Саратовских авиалиний", находящихся за границей, "чтобы не допустить нарушения их прав и развития кризисной ситуации". Также авиакомпании не рекомендовано отправлять за границу пассажиров с датой возврата после 30 мая.
АО "Саратовские авиалинии" (ранее - "Саравиа") появилось в Саратове в 1931 году. В 1994 году было создано ОАО "Саратовские авиалинии". В 2011 году "Аэрофлот" продал 51% акций компании частным инвесторам. Сейчас авиакомпания принадлежит ЗАО "Инвест-холдинг "Энергосоюз"" и ООО "Союз-Энерго", подконтрольным предпринимателю Аркадию Евстафьеву (экс-глава "Мосэнерго", покинул пост после критики Владимира Путина). По данным Kartoteka.ru, выручка авиакомпании в 2016 году составила 3,8 млрд руб., чистая прибыль - 152 млн руб. Флот состоит из Ан-148-100B, Embraer E195 и Як-42Д.

В 2017 году авиакомпания перевезла почти 800 тыс. пассажиров. До февральской катастрофы, в которой погиб 71 человек, у авиакомпании не было происшествий с жертвами. По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа могла произойти из-за серии ошибок пилотов. Сразу после катастрофы Росавиация провела внеплановую проверку и ограничила действие сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" до конца апреля. Но перевозчик продолжал полеты, и в его парк поступали новые самолеты. В начале апреля Росавиация рекомендовала компании самой отказаться от сертификата эксплуатанта и заняться исключительно аэропортовой деятельностью. Но перевозчик провел ребрендинг и начал летать под товарным знаком "Иволга". Также компания продолжала открывать новые маршруты на Дальнем Востоке.

Это не первый пример ухода авиакомпании с рынка из-за крупной катастрофы. После крушения летом 2011 года Ту-134, летевшего из Москвы в Петрозаводск, была закрыта авиакомпания "Русэйр". В ноябре 2013 года в Казани разбился Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", после чего перевозчик прекратил работу. В 2015 году остановила полеты Metrojet ("Когалымавиа") после теракта с Airbus A321 над Синайским полуостровом.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что на протяжении последних лет авиакомпании, допустившие серьезные происшествия, из-за неудовлетворительной организации летной работы "были безжалостно изгнаны с рынка". При этом размер перевозчика не играл роли: под угрозой остановки находился даже крупнейший чартерный игрок Azur Air (в его деятельности были выявлены "несоответствия и недостатки, касающиеся вопросов поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы"), уточняет эксперт. Поэтому он не считает, что Росавиация использует претензии к безопасности полетов как инструмент очистки рынка и борьбы с мелкими авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка