Автор: Федор Петунин
Опубликовано: 18.05.2018, 09:52
 

Коктейль-пати над облаками


[image]

Рейс Москва - Тенерифе начинался обычно, даже несколько буднично. Люди спокойно занимали свои места. Невозмутимо и без разговоров о теплом море. В мае на Канары летит публика преимущественно степенная, настроенная на созерцание природных красот. И лазурью Атлантики готова любоваться со стороны, без погружения в ласковые воды. До настоящего пляжного сезона на легендарных островах еще неблизко.

Однако прилив тепла и курортного настроения пассажиры бизнес-класса испытали раньше, чем думали. После того как Airbus 330 оторвался от земли и набрал высоту, в проходе между креслами появился молодой человек с тележкой - мини-баром.

Специальным гостем рейса, вернее, "приглашенной звездой" стал Илья Бубашвили - бренд-амбассадор компании Simple, многократный победитель конкурсов барменов. Он не оставил ни малейшего сомнения в том, что является настоящим мастером своего дела.

Предлагаемые им напитки были перечислены и подробно описаны в коктейльной промокарте. Однако каждую подачу Илья сопровождал дополнительным комментарием, рекомендацией и даже открывал некоторые из своих фирменных секретов.

Профессионализм чувствовался во всем - в предупредительном общении с клиентами, скорой реакции, точных движениях, когда шейкер, бутылки, фужеры буквально порхали в воздухе, вызывая ассоциации с фигурами высшего пилотажа. Каждый предмет после стремительного "взлета" прибывал ровно в "пункт назначения".

Коктейль-шоу "Бармен на борту" "Аэрофлот" подарил клиентам по случаю своего 95-летия, которое отметил в этом году. Крупнейшая авиакомпания страны накануне провела целую серию официальных юбилейных мероприятий. И это, несомненно, стало самым неформальным.

Тема юбилея была четко обозначена и на сей раз. Хедлайнером, иначе говоря, гвоздем программы, стала новинка - коктейль "Полет-95". Который сразу же обрел высокое признание. Пассажиры просили "повторить девяносто пятого" особенно часто.

- Абсолютный хит, - кратко резюмировал позже разбор "Полета" Илья Бубашвили. Кроме новинки, в спецкарту было включено еще четыре коктейля. Для знатока - классика жанра, преимущественно с кисло-сладким балансом вкуса. Однако, видимо, завсегдатаями баров оказались далеко не все. Многие пассажиры долго и с явным интересом изучали экзотические названия напитков и их состав.

И тут же получали консультацию специалиста, в том числе историческую. Почему один из популярных коктейлей называется "Сайдкар" - коляска мотоцикла? Потому что в конце Первой мировой одного офицера именно на этом транспортном средстве привозили в любимое бистро, где он мог вкусить порцию своей любимой смеси. А известно ли вам, что "Кровавая Мэри" становится "все более русской"? Это происходит за счет того, что в напиток наряду с традиционными ингредиентами потихоньку начинают добавлять хрен и мед.

Было видно, что пассажирам эти рассказы доставляют не меньше удовольствия, чем собственно коктейли. Но особенно приятным моментом было то, что щедрое угощение досталось им бесплатно, в качестве дополнительного бонуса за полет рейсом "Аэрофлота".

Бесплатные коктейли в бизнес-классе ведущей российской авиакомпании - стандартная часть сервиса. Как отметили в ее пресс-службе, они подаются на рейсах продолжительностью более шести часов.

Подготовка для пассажиров отдельного юбилейного подарка с расширенным ассортиментом потребовала дополнительных сил. Наряду с необходимым набором барного инвентаря оказались нужны дополнительные продукты для украшения коктейлей. Плюс "правильный" кубиковый лед. Загрузка и размещение в самолете нестандартного оборудования, дополнительного инструментария - тоже задача не из простых. Да и сама работа на борту воздушного судна, летящего на высоте 10 тысяч метров, требует особых качеств, тем более когда имеешь дело с жидкостями и стеклом.

- Честно говоря, я еще не работал на борту самолета, и теперь мне будет чем похвастаться, - признался бренд-амбассадор компании Simple в ходе краткого разговора. - Но работа в тесном пространстве бара для меня привычна. Профессионал сможет показать товар лицом в любых условиях.

- А если турбулентность?

- Значит, лучше пойдет смешивание, - смеется Илья. - А если серьезно, миксология стала неотъемлемой частью современной жизни. Это - один из способов вывести подачу напитков на новую высоту, в особенности если вы ставите задачу встречать пассажира как дорогого гостя.

- Что можете сказать о сотрудничестве "Аэрофлота" и Simple?

- Это две крупнейшие компании в стране - каждая лидер на своем рынке. Давнее сотрудничество наших компаний подчеркивает их стремление развиваться в современном и правильном направлении.

Выступление бармена на борту "Аэрофлота" состоялось пока дважды - на рейсе Москва - Тенерифе 8 мая, а затем в обратном направлении 11-го числа. Окончательные выводы о том, насколько успешным получился эксперимент в целом и заслуживает ли он продолжения, сделают маркетологи и специалисты по управлению качеством продукта. Однако в пользу успеха говорит опыт других авиакомпаний, которые входят в число лучших в мире.

Например, Virgin Atlantic, которая известна своим креативом, недавно запустила в высоком классе обслуживания сходную программу "Летучий бармен". Эта акция была проведена на рейсе Лондон - Нью-Йорк не просто так, а тоже по случаю особой даты - Международного дня джин-тоника.

А некоторые премиальные перевозчики даже ввели барменов в состав кабинных экипажей. Постоянный бар в высоких классах обслуживания имеется у компаний Qatar Airways, Emirates, Virgin Australia, Korean Air. Правда, работают за стойкой не профессиональные миксологи, а специально обученные бортпроводники.

Задача, которую они выполняют, сложна вдвойне - сделать так, чтобы клиент остался доволен обслуживанием и в то же время воздержался от злоупотребления алкоголем. "Аэрофлот" и сам придерживается в этой области строгих правил - известно, что львиная доля деструктивных выходок на борту совершается под воздействием паров спиртного. В мировой гражданской авиации категорически не допускается распитие алкоголя, принесенного пассажирами с собой, но спиртные напитки остаются в меню. Это - один из важных критериев оценки сервиса в целом.

"Аэрофлот" здесь не исключение. Комфорт, безопасность и гостеприимство - это его "профильные" качества. Авиакомпания - единственная в России удостоенная высокого рейтинга "четыре звезды" от британского агентства Skytrax, которое считается главным в мире оценщиком уровня сервиса на воздушном транспорте.

Меню бортового питания "Аэрофлота" признано одним из лучших в мире. Ранее он вошел в глобальный топ-10 авиакомпаний с лучшей кухней на борту по версии американского журнала о путешествиях Global Traveler. В прошлом году авиакомпания удостоена премии "Вкус на высоте" в номинациях "Лучшее бортовое питание авиакомпании России, стран СНГ и ближнего зарубежья" и "Лучшее специальное меню". Эта престижная награда учреждена ведущим мировым изданием по тематике индустрии путешествий Business Traveller. Приобретая билет, вы можете заранее заказать специальное меню, которое устраивает вас в наибольшей степени. К вашим услугам - 17 вариантов!

Ассортимент постоянно обогащается по всем позициям. Одним из нововведений и стал эксклюзивный коктейль, специально созданный в честь юбилея "Аэрофлота". Таким образом, у пассажиров, которые выбирают бизнес-класс этой авиакомпании, есть все шансы почувствовать "искрящийся и легкий, с ягодными нотами" вкус изысканного напитка.

А заодно и романтику путешествия на далекий и манящий остров Тенерифе.

Приятного "Полета-95"!

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 мая 2018 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда Ульяновск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости