О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиации меняют экипаж

За назначением отраслевого вице-премьера Максима Акимова и нового министра транспорта Евгения Дитриха должен последовать уход замглавы Росавиации Олега Клима

По сведениям "Ъ", в ведомствах, курирующих транспорт, могут продолжиться кадровые перестановки. За назначением отраслевого вице-премьера Максима Акимова и нового министра транспорта Евгения Дитриха должен последовать уход замглавы Росавиации Олега Клима, курирующего авиаперевозки. Господин Клим был в числе чиновников, к которым предъявляли претензии после коллапса "ВИМ-Авиа" в 2017 году, но тогда и он, и его начальник Александр Нерадько удержались на постах. Ряд источников "Ъ" говорит, что господин Нерадько не только сохранит пост, но и получил карт-бланш на набор новой команды.

В ближайшее время со своей должности может уйти замглавы Росавиации Олег Клим, курирующий воздушные перевозки, рассказали "Ъ" источники в отрасли. "Он уже написал заявление об увольнении, вопрос решится в ближайшее время",- говорит один из собеседников "Ъ". Его возможным преемником называют начальника управления регулирования авиаперевозок Андрея Круглова. В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать возможность кадровых перестановок.

Отставка Олега Клима может стать уже второй заметной кадровой перестановкой в Росавиации в последнее время. В апреле Дмитрий Медведев освободил от должности замглавы Росавиации Михаила Буланова по его собственной просьбе. Чиновник отвечал за сертификацию и летную годность воздушных судов. Источники "Ъ" тогда связывали это как с достижением господином Булановым пенсионного возраста, так и со сложностями в создании новой системы сертификации - после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации в конце 2015 года. "За два с половиной года не была создана полноценная нормативно-правовая база, признанная всеми зарубежными авиационными властями",- отметил один из источников "Ъ".

В качестве одной из возможных причин ухода господина Клима собеседники "Ъ" указывают на сбор материалов правоохранительными органами, связанный с возможным "необъективным распределением бюджетных средств на субсидирование региональных авиаперевозок" (вопрос также курирует чиновник). В 2018 году правительство выделило на четыре программы 3,8 млрд руб. Но другие источники "Ъ" отмечают, что такие проверки проводятся ежегодно.

Собеседники "Ъ", близкие к ситуации, напоминают, что в конце 2017 года во время коллапса "ВИМ-Авиа" Генпрокуратура внесла представление главе Минтранса Максиму Соколову о дисциплинарной ответственности, предложив рассмотреть вопрос о соответствии главы Росавиации Александра Нерадько и Олега Клима занимаемым должностям. Самому господину Соколову Владимир Путин указал на неполное служебное соответствие. Замгенпрокурора Владимир Малиновский сообщал главе Минтранса, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль авиакомпаний "зачастую формально", а процедуры не отвечают требованиям закона. Нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций "носят системный характер", считали в Генпрокуратуре. При проверке выяснились некие "многочисленные факты" решений Росавиации, по которым авиакомпании соответствовали требованиям Федеральных авиационных правил, несмотря на "нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность".

Пока из раскритикованных за "ВИМ-Авиа" чиновников должность удалось сохранить только чиновникам Росавиации. За господина Нерадько, говорили источники "Ъ", вступался экс-вице-премьер Аркадий Дворкович (не вошел в новое правительство), настаивавший, что чиновнику предстоит контролировать перевозки во время чемпионата мира по футболу. Собеседники "Ъ" сейчас добавляют, что новый министр Евгений Дитрих еще не погружен в тонкости авиаотрасли, но уверяют, что глава Росавиации получил карт-бланш на формирование новой команды, и считают, что его выбор может быть одобрен министром. Источники "Ъ" также не исключили, что кадровые перестановки могут коснуться и других заместителей господина Нерадько - Олега Сторчевого и Александра Ведерникова.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что в гражданской авиации накопилось множество нерешенных проблем: неустойчивое финансовое положение небольших авиакомпаний, концентрация перевозок и тенденция к монополизации рынка, избыточное регулирование малой авиации, дефицит пилотов, закрытие авиационных учебных центров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка