О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ принял участие в конференции "Актуальные вопросы науки и техники в сфере развития авиации"

Возможность дозаправки самолета или вертолета в воздухе открывает перед авиацией новые возможности - можно снизить взлетную массу воздушного судна, взять на борт больше полезного груза и совершать полеты практически неограниченной дальности

Возможность дозаправки самолета или вертолета в воздухе открывает перед авиацией новые возможности - можно снизить взлетную массу воздушного судна, взять на борт больше полезного груза и совершать полеты практически неограниченной дальности. Однако точная стыковка двух движущихся объектов - чрезвычайно сложная задача, требующая предварительных расчетов и моделирования на пилотажных стендах.

Именно этот маневр стал темой доклада специалиста Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, представленного в рамках VIII Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы науки и техники в сфере развития авиации". Мероприятие прошло 17-18 мая в Минске на площадке авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь.

В своем выступлении научный сотрудник отделения динамики и систем управления ЦАГИ Михаил Желонкин рассмотрел характеристики самолета при дозаправке в воздухе. Ученый рассказал слушателям о пилотажных стендах и тренажерах, на которых отрабатывается дозаправка самолета в воздухе, и о математической модели процесса сближения двух воздушных судов. Финальная часть доклада посвящалась результатам моделирования стыковки топливоприемника и заправочного конуса на пилотажном стенде ЦАГИ.

"Прошедшая конференция позволила продемонстрировать достижения специалистов института на международном уровне. Кроме того, это возможность встретиться с коллегами, чтобы обсудить современное состояние науки и техники в авиации и найти потенциальных партнеров для совместных проектов", - подчеркнул Михаил Желонкин.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы науки и техники в сфере развития авиации" выступает как площадка для обмена опытом между учеными и специалистами и выявления тенденций развития авиационной науки и техники в странах СНГ. В числе ее направлений - силовые установки летательных аппаратов, пилотажно-навигационные комплексы, радиоэлектронное оборудование, безопасность полетов, беспилотные авиационные комплексы и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка