О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Люди-молнии на вертолетах. Как работает авиация экстренного реагирования?

Полеты над Москвой в ­90-е стартовали с экологического мониторинга, затем вертолеты стали использовать для тушения пожаров и доставки в больницы пострадавших в результате катастроф

Ограничений по высотности нет

Полеты над Москвой в ­90-е стартовали с экологического мониторинга, затем вертолеты стали использовать для тушения пожаров и доставки в больницы пострадавших в результате катастроф.

Московский авиационный центр (МАЦ) на службе 24  часа. Его история начиналась с 3 вертолетов, которые в первую очередь занимались тушением значительных по площади пожаров. Пример - пожар площадью 13 тыс. кв. метров, который за 3 часа локализовали авиаторы в 2005-м на заводе "Серп и Молот". Летчики центра работают не только в Москве - при необходимости оказывают помощь другим регионам и странам, как это было при трагедии "Невского экспресса" или пожарах в Подмосковье и Греции.

"Большие площади пожаров тушить при помощи вертолетов весьма эффективно, - поясняет директор  МАЦ Кирилл Святенко. - Сейчас мы используем систему горизонтального и вертикального пожаротушения. Последняя незаменима для борьбы с огнем в высотных зданиях, так как у вертолетов нет ограничений по высотности. К тому же они оборудованы гидравлическим захватом, который помогает поднимать любые грузы весом до 5 тонн".

Сегодня флот центра - это 10 вертолетов. Среди них медицинские, противопожарные и воздушный пункт управления. Наземная инфраструктура - 6 площадок у клинических больниц, 1 вертолетная площадка на 35-м км МКАД и 21 площадка на территории ­ТиНАО. Все это для оперативного реагирования на любые чрезвычайные ситуации.

"Думаю, что секрет четкой и слаженной работы центра - во внимательном подходе к отбору кадров, - говорит замдиректора Олег Катальшев. - Пилотов выбираем самых лучших, с большим опытом, а далее растим с учетом нашей специфики. Летчики, включая единственную женщину-пилота Екатерину Орешникову, проходят очень серьезную комплексную подготовку - на земле и в воздухе, поэтому готовы к выполнению любых задач".

"Спасаем не мышцами, а головой"

Ни одного больного за все эти годы не потерял МАЦ при перевозке в лечебные учреждения.

"После поступления вызова взлет осуществляется в течение 5-10 минут, - поясняет завотделением специализированной скорой помощи МАЦ Сергей Санников. - За 15 лет мы осуществили 5 тыс. вылетов, некоторые из них - в неблагоприятных погодных условиях".

Поводом к вылету, по его словам, может быть массовое ДТП, но есть и вылеты межбольничные, когда пациента нужно перевезти из одного медучреждения в другое, чаще всего для оказания высокотехнологичной помощи. А вообще случаи бывают самые разные. "В полете и на земле мы можем оказывать помощь в полном объеме", - добавляет Санников.

Спасательное подразделение в авиационном центре существует с 2008 г. "Наивысшая скорость" - так его сотрудники формулируют свою главную цель. Спасатели добираются в те места, куда сложно добраться по земле и воде. Зачастую им приходится работать автономно, без поддержки с земли. Люди-молнии в большинстве ситуаций действуют по правилу золотого часа, так же как и реаниматологи.

"Правительство Москвы обеспечило нас прекрасным оборудованием, - комментирует замначальника медико-спасательной службы центра Александр Панормов. - Мы имеем всю необходимую технику, тренируемся постоянно по различным направлениям: вода, лес и т. д. Спасатели должны быть готовы к любым неприятностям. Наш принцип - спасаем не мышцами, а головой. Знания и квалификация - это то, что отличает авиаспасателя"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка