О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грозный обновят из центра

Правительство меняет планы развития аэропорта в Грозном. Если в 2010 году на его реконструкцию было заложено более 6 млрд руб., то сейчас в госпрограмму могут внести строительство нового аэропорта почти за 16 млрд руб.

Правительство меняет планы развития аэропорта в Грозном. Если в 2010 году на его реконструкцию было заложено более 6 млрд руб., то сейчас в госпрограмму могут внести строительство нового аэропорта почти за 16 млрд руб. В Чечне ожидают, что новый аэропорт будет принимать около 1 млн человек в год, но крупные профильные холдинги интереса к проекту не проявляют. Эксперты считают, что в условиях общего сокращения госинвестиций в аэродромную инфраструктуру вопрос выделения средств Чечне "лежит в политической плоскости".

Правительство планирует выделить 15,7 млрд руб. на развитие аэропорта Грозного Северный, следует из проекта изменений госпрограммы "Развитие транспортной системы". Средства пойдут на строительство с нуля аэровокзального комплекса, взлетно-посадочной полосы длиной 3,2 тыс. м, рулежных дорожек, перронов, командно-диспетчерского пункта. Разработка проектной документации, технологический и ценовой аудит запланированы на 2019-2020 годы, строительство - на 2020-2023 годы, но сроки и объемы финансирования "уточнятся при продлении госпрограммы". В Минтрансе "Ъ" уточнили, что госпрограмму корректируют за счет выделения дополнительных средств, стоимость проекта определится по итогам оценки "Главгосэкспертизы". В Минэкономики сообщили, что "вопрос прорабатывается".

Аэропорт Грозного, разрушенный в ходе военных действий, был вновь открыт в 2006 году. В 2017 году обслужил 283 тыс. человек (рост на 36%). Большая часть рейсов выполняется в Москву, есть рейсы в Стамбул, Шарджу, Мюнхен, Сургут и Бишкек. В Грозный летают "Саратовские авиалинии", UTair, "Азимут", Air Arabia, Pegasus. С 2007 года существовала и компания "Грозный авиа", но ее сертификат приостановлен с конца 2016 года.

Модернизацию в два этапа действующих объектов аэропорта планировали с 2009 года, на нее были зарезервированы 6,3 млрд руб. В новом документе говорится, что глава Чечни Рамзан Кадыров "предлагает изменить проект восстановления аэропорта с учетом вновь возникших потребностей и возможностей региона", взяв за основу аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, построенный с нуля. В Платов вложено 47 млрд руб., из них федеральный бюджет - около 18 млрд руб., область - 10 млрд руб., а "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) - 19 млрд руб. В феврале Рамзан Кадыров представил эскизный проект нового аэропорта, учитывающий, в частности, "архитектурные, исторические, религиозные традиции чеченского народа". "Терминал похож на полумесяц, а перед ним фонтан в виде восьмигранника",- рассказал глава региона. В Грозном рассчитывают, что аэропорт обслужит до 1,5 млн человек в год. К инвестпроекту проявляют интерес отечественные и зарубежные фирмы и фонды, уверял господин Кадыров.

Опрошенные "Ъ" крупные аэропортовые холдинги от комментариев отказались. Источники "Ъ" в отрасли говорят, что проект "скорее всего, будет локальным", а его окупаемость пока не очевидна "с учетом уже развитого аэропорта в соседней Махачкале" (пассажиропоток в 2017 году - более 1 млн человек). "К тому же транспортная доступность с Чечней есть и по железной дороге",- говорит собеседник "Ъ". В ОАО РЖД "Ъ" пояснили, что в сообщении с Грозным в 2017 году перевезено более 98 тыс. пассажиров, сейчас в "Главгосэкспертизе" - проект строительства вокзала в Грозном, которое начнется в июне (он рассчитан на обслуживание не менее 1 тыс. пассажиров в день).

Андрей Крамаренко из Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ говорит, что в ближайшее время категорической необходимости в новой аэродромной инфраструктуре в Грозном нет, прогнозный пассажиропоток может быть достигнут, но в долгосрочной перспективе. Он добавил, что на фоне сокращения госвложений в аэродромную инфраструктуру вопрос выделения средств на аэропорт в Грозном "скорее лежит в политической плоскости, чем в экономической"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка