О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исследования ЦАГИ помогут сделать мир чище

Сергей Чернышев рассмотрел различные варианты минимизации вредных выбросов в атмосферу

Как снизить вредные авиационные выбросы в атмосферу? Какими путями можно добиться создания экологически чистого воздушного транспорта? Возможно ли создание летательных аппаратов с нулевыми выбросами загрязняющих веществ?

Этим злободневным проблемам, находящимся в фокусе внимания мирового авиационного сообщества, был посвящен доклад генерального директора ФГУП "ЦАГИ", академика РАН Сергея Чернышева, который прозвучал на I Берлинском авиационном саммите (Berlin Aviation Summit).

Сергей Чернышев рассмотрел различные варианты минимизации вредных выбросов в атмосферу. При снижении расхода топлива в полете выбросы уменьшатся. Это станет возможным, если улучшить аэродинамику летательного аппарата или применить специальные приемы пилотирования. Другой способ - замена керосина метаном или водородом. Именно на последнем виде топлива сосредоточил внимание в докладе руководитель института.

"Россия одна из немногих стран, которая имеет опыт применения криогенного топлива в авиации. Использование такого топлива, в частности жидкого водорода, в новом поколении гражданских и транспортных воздушных судов сулит немало преимуществ. Главные - повышение топливной эффективности самолетов и существенное уменьшение вредных выбросов. Однако переходу на эти виды топлива должны предшествовать расчетно-аналитические и опытно-конструкторские работы по созданию теплозащитных систем, выбору материалов баков и многое другое", - подчеркнул Сергей Чернышев.

В настоящее время в ЦАГИ исследуются рациональные схемы ближне-, средне- и дальнемагистрального самолетов-прототипов, использующих криогенное топливо. Рассматриваются различные варианты размещения баков с данным видом горючего на самолетах с крылом большого удлинения. В этом числе такие экзотические компоновки, как с расположением топливных баков на крыле, на фюзеляже, со встроенными баками и т. д.

Берлинский авиационный саммит является дискуссионной площадкой для международного сообщества с участием представителей научных, политических, промышленных структур. В этом году предметом дискуссий стало обсуждение перехода на новые источники энергоснабжения для формирования глобальной авиационной системы будущего. Организаторы - Германская ассоциация аэрокосмической промышленности (BDLI) и Германский аэрокосмический центр (DLR).

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка