О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Не будет запроса рынка, не будет и нормативной базы в беспилотной отрасли" - эксперт Группы "Кронштадт"

По словам Владимира Воронова отсутствие в России законодательства является фактором, сдерживающим развитие всего рынка БЛА, но особенно это важно для больших беспилотников

"Пока не будет запроса со стороны промышленности, не будет и работы над нормативной базой в области беспилотников", - заявил на прошедшем 25 мая в рамках выставки HeliRussia деловом мероприятии Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований ООО "Кронштадт Беспилотные Системы" (входит в Группу "Кронштадт").

Выступление состоялось в ходе экспертного совета "Разделение труда: вертолеты и беспилотная авиация на рынке и в небе".

Беспилотники - это самое быстроразвивающееся направление мировой авиационной отрасли, остро нуждающееся в правовом регулировании. Группа "Кронштадт" - разработчик и производитель БЛА большой размерности - одной из первых вступила в сообщество производителей и эксплуатантов беспилотных летательных аппаратов "Аэронет" и с самого начала оказывает экспертную поддержку отрасли в вопросах разработки нормативов.

По словам Владимира Воронова отсутствие в России законодательства является фактором, сдерживающим развитие всего рынка БЛА, но особенно это важно для больших беспилотников: "Существенный скачок объемов рынка произойдет тогда, когда на гражданский рынок выйдут БЛА классов MALE и HALE. Мы, как и все производители тяжелых БЛА, смотрим на развитие гражданского рынка. И не просто ожидаем его развития, но и пытаемся его приблизить. У нас развернута подготовка проекта создания беспилотной транспортной авиационной сети, мы предполагаем разработать технологию конвертации пилотируемых аппаратов в беспилотные. Именно в этой области рынок развития перевозок видится наиболее перспективным".

В завершение Владимир Воронов отметил: "Сообща мы можем сформировать запрос и создать необходимую нормативную базу. Движение должно быть с двух сторон - как со стороны разработчиков, так и со стороны регулирующих органов".

По оценкам Группы "Кронштадт", мировой рынок разработки, производства и эксплуатации БЛА на 70% объема определяется беспилотными аппаратами среднего и тяжелого классов. Сейчас они применяются исключительно в интересах обороны и национальной безопасности, а гражданский рынок составляет не более 5% и представлен БЛА легкого класса.

В декабре 2015 года в Российской Федерации принят закон 462-ФЗ "О Внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов". В апреле 2018 года Распоряжением № 576-р Председателя Правительства утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет".

Таким образом, инициирована системная нормотворческая деятельность, направленная на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках производства и применения беспилотных авиационных систем.

Развитие рынка гражданских применений беспилотных авиасистем в Российской Федерации в большой степени будет определяться качеством реализации распоряжения Правительства. Ответственными за исполнение программы определены Министерство транспорта России, Министерство промышленности и торговли России, Министерство экономического развития России, а также рабочая группа "Аэронет", представляющая беспилотное сообщество, от усилий которого зависит темп и уровень подготовки нормативных актов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа "Кронштадт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка