О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

Украинская компания "Мотор Сич" продолжает поставки двигателей для российских самолетов и вертолетов, в том числе в рамках международных программ, но объем производства существенно сократился

Украинская компания "Мотор Сич" продолжает поставки двигателей для российских самолетов и вертолетов, в том числе в рамках международных программ, но объем производства существенно сократился. Об этом в интервью РБК рассказал президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

"В сотрудничестве с Россией, конечно, есть ограничения. Мы потеряли Россию, объемы (производства) упали на 40%. Тут у нас ограничено все. Напрямую (двигатели) мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство, - продавать Китаю, Индии, они покупают", - заявил Богуслаев.

При этом Богуслаев опроверг приостановку всех поставок вертолетных двигателей в Россию. Он уточнил, что приостановлена только "военная программа". "В России, я знаю, ставят (на вертолеты) для Минбороны двигатели второй категории (в терминологии Минобороны Украины ко второй категории относится не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт). Они дешевле в три раза. Мы не заполняем эту нишу. А так - новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем", - объяснил Богуслаев.

В качестве примера международного сотрудничества с участием России Богуслаев привел программу ООН по тушению пожаров, в которой задействованы в основном российские тяжелые вертолеты Ми-26. "Я их встречал и в Северном Судане, и в Южном Судане, и в Сомали", - рассказал Богуслаев.

Президент "Мотор Сич" также добавил, что предприятию официально разрешено поставлять двигатели Д-436ТП на российский завод - изготовитель пожарных самолетов Бе-200. "Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию. И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод - изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП", - пояснил Богуслаев. Он подчеркнул, что этот самолет не участвует в военных программах. "Это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран - в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять на Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные системы", - подытожил президент "Мотор Сич".

Самолет-амфибия

Бе-200 - российский самолет-амфибия, предназначенный для тушения лесных пожаров.​ Самолет способен взлетать и садиться на водную поверхность при высоте волны до 1,3 м, а также набирать до 12 т воды в режиме глиссирования на скорости 150-190 км/ч. Специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать эту машину в открытом море. Максимальная скорость - 710 км/ч, максимальный взлетный вес - 37,9 т. Разработчик - ОКБ Бериева, производитель - Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева.


До присоединения Крыма к России запорожское объединение "Мотор Сич" было основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки "Ан". Продукция компании эксплуатируется более чем в ста странах мира на десятках образцов самолетов и вертолетов, уточняется на официальном сайте компании. Выручка "Мотор Сич" за 2017 год составила 14,9 млрд грн (30,6 млрд руб.), чистая прибыль - 3 млрд грн (6,3 млрд руб.), следует из данных в СПАРК.

Украинские СМИ регулярно обвиняют "Мотор Сич" в продолжении сотрудничества с российскими оборонными предприятиями. В сентябре 2017 года, после серии сделок по продаже акций компании инвесторам, связанным с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело по статье "подготовка к диверсии". По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделки с "Мотор Сич" получил контрольный пакет акций стратегического предприятия. 23 апреля сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском в офис компании "Мотор Сич". 18 мая 2018 года прокуратура Белоруссии также возбудила уголовное дело против должностных лиц украинского авиационного предприятия. "Основанием к возбуждению уголовного дела послужило причинение должностными лицами заводу ущерба в особо крупном размере, а также существенного вреда его интересам", - говорится на сайте белорусской Генпрокуратуры.

В интервью РБК Богуслаев не стал комментировать продажу акций китайским инвесторам, но опроверг перенос производства из Запорожья в Китай.

"Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, - рассказал Богуслаев. - Речь идет о рынке Китая. Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02​C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели. Они не собираются делать детали, они собираются собирать (cамолеты) из модулей".

В российской "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в "Ростех") ранее обещали полностью заместить самый востребованный украинский вертолетный двигатель ТВ3−117 его российским аналогом ВК-2500 до конца 2019 года. В марте 2017 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заверил, что украинские двигатели используются в России только для производства гражданских вертолетов - на военные машины ставят исключительно ВК-2500. При этом, по данным "Коммерсанта", в Государственной программе вооружений (ГПВ) на 2018-2027 годы закупки вертолетов для военных будут сокращены.

Украинский двигатель для российско-китайского вертолета.

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) - китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг "Вертолеты России" отвечает за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.


"Мотор Сич" произведет для вертолета двигатель на базе Д-136 (используется в Ми-26). Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка - 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок - 5,7 тыс. м.

Ожидается, что непосредственно сам контракт о создании тяжелого вертолета нового поколения Россия подпишет с Китаем в июне-июле этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка