О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Всевидящее око. На что способны российские самолеты-разведчики

Новейший российский самолет-разведчик Ту-214ОН успешно прошел первый этап освидетельствования

Мощная цифровая аппаратура наблюдения, современный бортовой вычислительный комплекс, "дальнобойные" камеры и полностью отечественная элементная база - новейший российский самолет-разведчик Ту-214ОН успешно прошел первый этап освидетельствования в рамках Договора по открытому небу с участием 56 специалистов из 20 государств. Интерес западных держав к этому борту более чем объясним: Ту-214ОН - единственный самолет ВКС России, которому официально разрешено находиться в воздушном пространстве стран НАТО. Об особенностях новой машины - в материале РИА Новости.

Открыть небо

Ту-214ОН, созданный на основе среднемагистрального пассажирского Ту-214, - один из самых "зорких" российских самолетов, действующих в рамках Договора по открытому небу (Treaty on Open Skies). Борт, продемонстрированный на этой неделе иностранным делегациям, - второй из построенных и первый с цифровой аппаратурой наблюдения отечественного производства. Инспекторы детально ознакомились с наземным комплексом обработки информации, выполнив необходимые измерения на оптическом тест-объекте, используемом для определения разрешения аппаратуры. После этого самолет совершил четыре демонстрационных полета с представителями зарубежных делегаций на борту. Специалисты подтвердили, что вся электронная начинка Ту-214ОН соответствует требованиям договора.

Договор по открытому небу - международное соглашение, разрешающее наблюдательные полеты над территорией стран-участниц. Цель - контроль за соблюдением действующего международного законодательства в области разоружения. Каждое государство вправе использовать самолеты со специальной аппаратурой: оптическими панорамными и кадровыми фотоаппаратами, видеокамерами с изображением на дисплее в реальном масштабе времени (разрешение на местности не выше 30 сантиметров), радиолокационными станциями бокового обзора, инфракрасными устройствами формирования изображения (разрешение не больше 50 сантиметров) и прочим хай-теком.

"Мозг" Ту-214ОН - бортовой комплекс авиационного наблюдения (БКАН), созданный специалистами предприятия "Вега". Он связывает воедино всю сложную электронную аппаратуру самолета, систематизируя поступающую информацию и выдавая ее на мониторы. Экипаж - командир, второй пилот, штурман, бортинженер и радист-переводчик. Глава миссии совместно с руководителем группы сопровождения от наблюдаемой стороны располагаются в отдельном салоне, где можно следить за работой аппаратуры с помощью двух выносных дисплеев.

Главная цель Ту-214ОН - легальное наблюдение за ключевой военной инфраструктурой и вооруженными силами других стран. Речь идет о базах, аэродромах, портах и крупных железнодорожных узлах, предприятиях оборонной сферы, полигонах, перемещениях войск, учениях и маневрах. По замыслу инициаторов Договора по открытому небу, контрольные полеты должны не допустить незаметного наращивания той или иной стороной потенциала для развязывания войны. Однако не всем участникам соглашения пришлись по душе возможности российских Ту-214ОН. Еще в 2014-м американским военным удалось убедить свое правительство запретить применение этих самолетов из-за возможности установки на борту "недокументированных" систем слежения. Поэтому в последние годы над США летают менее продвинутые Ту-154М-ЛК1.

"Русский АВАКС"

Стоит отметить, что Ту-214ОН создавался вовсе не для тайной разведки. Разглядеть мелкие детали он и не сможет - его наблюдательная аппаратура намеренно "загрублена" в соответствии с требованиям Договора по открытому небу. Но в авиапарке ВКС есть другая модификация среднемагистрального авиалайнера - самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, оборудование для которого разрабатывал все тот же концерн "Вега"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка