О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региону ищут новые крылья

Вместо "Саратовских авиалиний", чей сертификат эксплуатанта Росавиация аннулировала с 31 мая, в регионе может появиться новая авиакомпания

Вместо "Саратовских авиалиний", чей сертификат эксплуатанта Росавиация аннулировала с 31 мая, в регионе может появиться новая авиакомпания. Заинтересованность в этом, по информации Министерства транспорта РФ, выразил владелец закрытого перевозчика и аэропорта Саратов Центральный Аркадий Евстафьев. Подробности этого проекта пока не известны. Эксперты считают данное предприятие очень рискованным и призывают областную власть помочь бизнесмену в начинании.

Владелец авиакомпании "Саратовские авиалинии", которой Росавиация с 31 мая аннулировала сертификат эксплуатанта без возможности его восстановления, Аркадий Евстафьев выразил заинтересованность создать новую авиакомпанию "с организацией на новом уровне, прежде всего, летной работы, в том числе с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения". Об этом сообщило Министерство транспорта РФ по итогам работы оперативного штаба по недопущению сбоев в перевозках пассажиров. Подробности создания нового авиаперевозчика в Саратовской области пока не раскрываются - господин Евстафьев вчера был недоступен для комментариев, его телефон не отвечал. Руководство АО "Саратовские авиалинии" также не стало комментировать инициативу. Однако источники "Ъ" в авиакомпании не исключают, что новый перевозчик может появиться под недавно зарегистрированным брендом "Иволга". Со вчерашнего дня АО занимается только аэропортовой деятельностью, в собственности "Саратовских авиалиний" остается аэропорт Саратов Центральный.

Менее месяца назад, когда над "Саратовскими авиалиниями" нависла угроза аннулирования летного сертификата, в Саратовской областной думе была создана рабочая группа по обеспечению транспортной доступности региона. Однако опрошенные "Ъ" депутаты, входящие в нее, прокомментировать инициативу господина Евстафьева не смогли.

Бывший министр промышленности и энергетики Саратовской области, член Общественного совета при региональном минпроме Сергей Лисовский считает, что идея создания новой региональной авиакомпании сложно реализуемая и правительству Саратовской области стоило бы помочь бизнесмену в этом начинании.

"Это правильная цель, и правильно, если на саратовской базе, с учетом тех человеческих ресурсов, которые у нас есть, появится новая региональная, межрегиональная, хочется надеяться, авиакомпания. Конечно, с таким людским потенциалом, который имеет на данный момент Саратовская область в авиации, можно создать что угодно, но, как мы знаем, авиационная деятельность очень строго регламентируется. Необходимо получать лицензии и сертификаты. Любая новая авиакомпания будет проходить эти процедуры, и другого пути нет. Но, как мне кажется, ради благородной цели создать авиакомпанию в Саратовской области, сохранить людской потенциал профессионалов в этой сложной и узко специальной отрасли можно постараться", - говорит господин Лисовский.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает организацию новой авиакомпании "с нуля" очень рискованным предприятием.

"Здесь есть один важный момент - свидетельство эксплуатанта. Это значительный актив. Если оно сохраняется, то авиакомпанию можно открыть практически в любой момент. Но создание авиакомпании с нуля, с получением нового свидетельства - это очень рискованное дело", - говорит господин Пантелеев. По его словам, процедура может занять много времени - от полугода и больше. Кроме того, новая авиакомпания в течение трех лет не может совершать международные рейсы, что, со слов эксперта, ограничивает ее с точки зрения заработка.

"Прецеденты создания авиакомпаний с действующим сертификатом эксплуатанта имеются. Но организация авиакомпании без действующего сертификата эксплуатанта - это очень большие риски", - считает эксперт. По его мнению, в этом случае многое зависит от взаимоотношений бизнесмена с Росавиацией, и нет гарантии, что при организации нового перевозчика ситуация не будет развиваться по старой схеме.

По мнению господина Пантелеева, Аркадию Евстафьеву было бы проще "купить какую-то уже существующую авиакомпанию и работать с ней".

Эксперт-аналитик АО "Финам" Алексей Калачев также отмечает, что создание авиакомпании "с нуля" очень затратное начинание при том, что авиаперевозки - низкорентабельный и высококонкурентный бизнес. При этом, по его словам, в случае Аркадия Евстафьева речь не идет о создании совсем нового бизнеса "с нуля".

"Как я понимаю, будет не только сохранен летный состав, но и передан существующий авиапарк "Саратовских авиалиний", а аэропорт Саратова со всей инфраструктурой останется в качестве производственно-технической площадки. То есть нужно лишь зарегистрировать новое юридическое лицо и передать ему все это. Основные затраты придутся на новую сертификацию воздушных судов и получение сертификата эксплуатанта. Да еще на продвижение бренда новой авиакомпании при сохранении старых связей, по сути - ребрендинг", - полагает эксперт. По его мнению, это "вполне подъемно" для собственника "Саратовских авиалиний".

"Только не очень понятно: если Минтранс относится к созданию новой авиакомпании на базе "Саратовских авиалиний" благосклонно, то как к этой идее отнесется Росавиация, которая аннулировала сертификат эксплуатанта? Если не будет возражений, то зачем нужно было его аннулировать?" - удивлен Алексей Калачев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка