Опубликовано: 01.06.2018, 15:36
 

"Сначала легкие доставки "последней мили", потом крупные перевозки с заменой пилотов автоматикой", - эксперт Группы "Кронштадт" представил дорожную карту развития беспилотных грузоперевозок


[image]

Сегодня в рамках V юбилейной научно-практической конференции "АЭРОНЕТ-2018" Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований Группы "Кронштадт" представил дорожную карту (план развития) сегмента "Беспилотные перевозки".

Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов будет иметь ряд преимуществ: прежде всего, снижение стоимости (при возможности конвертации уже существующего летательного аппарата в беспилотное воздушное судно и увеличении количества полетов при отсутствии пилота на борту), охват районов ограниченной транспортной доступности.

"Спрос на доставку потребителям товаров с помощью беспилотников будет только расти: авиационный транспорт уже сейчас перевозит свыше 35% грузов в стоимостном исчислении, причем 90% грузопотока перевозится специализированными грузовыми авиалайнерами", - заметил Воронов.

Согласно прогнозам Группы "Кронштадт", программа вхождения беспилотных авиационных систем в грузовые авиаперевозки определяется тремя этапами:

  • Доставка последней мили ("до двери") небольших грузов, покупок и почтовых отправлений,
  • Перевозки на средние и короткие расстояния и параллельный "отъем" части грузооборота наземного транспорта,
  • Перевозки по длинным регулярным маршрутам с заменой рутинных пилотируемых операций автоматикой.
Важно, что эти стадии не будут сменять друг друга, а буду существовать параллельно, удовлетворяя запросы бизнеса и потребителей.

Первый этап уже развивается как в области экспериментальных проектов, так и коммерческих. Ряд крупных логистических компаний объявил об экспериментальных проектах по доставке товаров. А в африканских странах доставка медикаментов и медицинских материалов беспилотниками в рамках гуманитарных миссий вышла на рутинный уровень. Такие перевозки не вносят существенного вклада в суммарный объем рынка, хотя решают важную задачу инициализации технологии и повышения ее социального восприятия.

Второй этап - время вызревания технологии и начала ее коммерциализации. Он будет охватывать внутрирегиональные перевозки.

Третий этап - тема достаточно отдаленного будущего, когда беспилотные технологии смогут наиболее полно реализовать себя глобально.

В России в краткосрочной перспективе реализуются инициативные проекты по доставке малогабаритных грузов, корреспонденции, медицинской логистике.
В среднесрочной перспективе - реализуется заявленный в НТИ по дорожной карте "Аэронет"  проект "Авиационная беспилотная транспортная сеть", в ходе которого создается демонстратор транспортной беспилотной авиационной системы и реализуется пилотный проект по беспилотной доставке грузов в масштабе региона.

Группа "Кронштадт" объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

Группа "Кронштадт" входит в состав АФК "Система", являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Группа "Кронштадт"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 1 июня 2018 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Группа "Кронштадт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Группа "Кронштадт", Кронштадт (в процессе тестирования)