О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" начал набор военных летчиков

"Аэрофлот" на фоне дефицита летных кадров объявил о найме пилотов из Министерства обороны и других ведомств

"Аэрофлот" на фоне дефицита летных кадров объявил о найме пилотов из Министерства обороны и других ведомств. Авиакомпания обещает переучить их для полетов на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet

"Аэрофлот" объявил набор пилотов Министерства обороны и других ведомств для переучивания на самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), следует из данных в разделе вакансий авиакомпании.

Кроме того, "Аэрофлот" набирает командиров воздушных судов (КВС) и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тыс. часов. Зарплата КВС составит до 650 тыс. руб. в месяц, говорится на сайте авиакомпании.

"В авиакомпании идет плановая работа по укомплектованию штатного расписания летных подразделений", - сообщил РБК представитель "Аэрофлота". По его словам, набор пилотов из Минобороны для переучивания на гражданские суда является распространенной практикой во всем мире. За последние десять лет в "Аэрофлот" принято более 200 пилотов из Вооруженных сил России, отметил он.

"Аэрофлот" одним из первых среди российских авиакомпаний официально объявил о проблеме дефицита пилотов. Глава перевозчика Виталий Савельев в прошлом июне говорил, что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше". Он также отмечал, что только из группы "Аэрофлот" (в нее входят авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора") ушли около полутора сотен пилотов, в том числе около 20 уволились из самого "Аэрофлота", а еще около 120 покинули его дочернюю авиакомпанию "Россия". Как сообщалось ранее, по данным Росавиации, в России 12 тыс. летчиков, а в 2016-2017 годах из российских авиакомпаний уволились 200 пилотов.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что практика привлечения пилотов из государственной авиации (Минобороны и других ведомств) характерна не только для России. У многих пилотов Воздушно-космических сил довольно большой налет, большой опыт полетов, в том числе в сложных метеоусловиях, говорит эксперт. "К тому же у большинства отменное состояние здоровья", - отмечает Пантелеев. По его словам, проще переучиваться тем, кто работал в военно-транспортной авиации, чем пилотам истребителей.

Чтобы сохранить летный состав, "Аэрофлот" в прошлом году поднимал зарплату пилотам и вводил бонусы. Например, тем, кто приходит впервые, компания обещала разовые выплаты в размере 650 тыс. руб. для КВС и 350 тыс. руб. для второго пилота. А в минувшем феврале компания повысила зарплаты КВС до 650 тыс. руб.

Новые пилоты требуются "Аэрофлоту" и из-за расширения парка самолетов. В январе-апреле этого года авиакомпания ввела в эксплуатацию 11 новых лайнеров. На конец апреля парк "Аэрофлота" состоял из 235 воздушных судов.

Поиском пилотов занят не только "Аэрофлот", следует из разделов вакансий на сайтах других крупных авиакомпаний: S7, "Россия", "Волга-Днепр", "Победа", Utair, "Азимут", "Уральские авиалинии". Но о приеме пилотов из Минобороны и других ведомств у них не говорится. РБК отправил запросы в S7 и Utair, но обе пока не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка